Проблемный

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

Классификация методов обучения (по влиянию на характер познавательной деятельности учащихся)

Практические методы обучения психологии

Предполагают практическую деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний, умений и навыков. К ним относятся:

1)лабораторные работы- проводятся для того, чтобы на практике продемонстрировать определенные психологические закономерности (связь эмоциональной окраски слов с процессом запоминания);

2)психологические тесты- проводятся для освоения психодиагностических умений или в целях самопознания;

Можно выделить несколько типов тестов в зависимости от возможностей их использования на практических занятиях по психологии:

А)сложные профессиональные тесты (тест интеллекта Векслера)

Б)относительно простые общепсихологические тесты (тест Айзенка)

В)тесты, разработанные для прикладных целей определенных сфер профессиональной деятельности (опросник стиля руководства)

Г)развлекательные тесты («Любят ли Вас окружающие?»).

Для обучения психологов может использоваться широкий круг профессиональных психологических тестов, за исключением последнего (в противном случае может сложиться впечатление, что это и есть психология).

3)решение психологических задач- может быть направлено на закрепление теоретических знаний или на применение этих знаний для решения практических задач.

4)групповая дискуссия- направлена на освоение коммуникативных умений;

6)деловые игры- направлены на освоение профессиональных умений.

Разные методы обучения по-разному влияют на характер познавательной деятельности учащихся. В этой связи представляет интерес классификация методов, предложенная Скаткиным и Лернером.

Состоит в том, что преподаватель сообщает готовую информацию, а студенты ее воспринимают. Осмысливают и запоминают. Экономичный, однако, при его применении не формируются умения пользоваться полученными знаниями. Типичен для чтения лекций.

Заключается в том, что преподаватель просит студента повторить определенное учебное действие. Обычно используется на семинарских и практических занятиях.

Заключается в том, что преподаватель ставит перед учащимися проблему и показывает путь решения; либо ответ на поставленный вопрос осуществляют сами студенты под руководством преподавателя.

Таким образом демонстрируются образцы логики научного мышления. А также способы применения психологических знаний в практической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: