Тема 8. Методы обучения психологии

Организация практических (лабораторных) занятий по психологии

3.1. Практическое занятие- форма занятий, предназначенная для закрепления теоретических знаний, полученных на лекции.

Цель- формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач.

Методика ПЗ может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель.

СТРУКТУРА ПЗ

1)Вступительное слово (цель, задачи, порядок работы)

2)Теоретическая часть (повторение теоретических знаний, полученных на лекции): терминологический диктант, тематические сообщения, рефераты, анализ первоисточников)

3)Практическая часть: решение задач, методики, упражнения по самопознанию

4)Подведение итогов (Оценка степени усвоения темы, качество работы студентов).

!Использовать различные дидактические пособия, справочники, практикумы.

3.2.Лабораторное занятие- форма учебной деятельности, служащая для отработки практических действий по тому или иному предмету, теме

Цель - формирование практиче­ских умений в процессе учебно-исследовательской деятельности.

При отборе содержания лабораторных работ руководствуют­ся перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у специалиста в процессе изучения данного пред­мета. Содержание лабораторных работ по психологии составляет:

- реализация упражнений тренинговых, корекционно-развивающих программ,

- диагностика психических процессов, свойств, состояний

- диагностическое исследование особенностей личности.

СТРУКТУРА ЛЗ

1)Цель работы(определить, установить, измерить)

2)Материалы и оборудование(бланк теста, ручка, секундомер)

3)Процедура исследования(проводят в паре- испытуемый и экспериментатор)

4)Обработка результатов(количественная обработка, построение графиков)

5)Анализ результатов в соответствии с исследовательской целью

Эффективность лабораторной работы заключается в совме­стной деятельности студентов. Ее конкретная ориентация зависит от усилий преподавателя. Важна формулировка задания в лабора­торной работе, которая бы приводила к углубленной самостоя­тельной работе, активизировала мыслительную деятельность сту­дентов и вооружала методами практической работы.

Лекция (диагностика личности)-подходы

Семинар (теории личности) – типы, черты

Практическое (теоретические основания теста)- Кеттел

Лабораторное (апробация методики) – стимульный материал.

ПЛАН:

1. Классификация методов обучения (по источнику получения знаний и умений).

1.1.Словесные методы обучения психологии

1.2.Наглядные методы обучения психологии

1.3.Практические методы обучения психологии

2.Классификация методов обучения (по влиянию на характер познавательной деятельности учащихся)

3.Активные методы обучения

4.Дистанционное обучение (практическое занятие)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: