Дивизиональная структура.
Необходимость применения этой структуры была вызвана:
- резким увеличением размеров предприятия
- усложнением технологических процессов
- диверсификацией деятельности предприятия
Дивизион – отделение, как объект.
Дивизионная система применяется в крупны компаниях.
Дивизиональная структура в основном состоит из центрального офиса и отделений. Центральный офис компании решает следующие вопросы:
- стратегия развития компании
- планирование крупных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и их организацию, координацию и контроль. Необходимость заниматься вопросами НИОКР центральному офису приходится в виду того, что НИОКР связанно с большими финансовыми и материальными затратами и оно не под силу отдельным подразделениям.
- планирование и контроль крупных финансовых операций.
- инвестирование
- могут включаться различные функции (маркетинг) в зависимости от вида функциональной структура
Дивизиональная структура подразделяется на следующие виды:
|
|
- дивизионально-продуктовая
- девизионально - региональная
- дивизионально-потребительская.
Двизионально-продуктовая структура применяется, если предприятию важно сконцентрировать различные виды деятельности связанные с производством продукта. При использовании таково вида структуры:
- создаются лучшие условия для использования специализированных средств по производству данного вида продукта или группы продуктов
- облегчается координация по различным видам деятельности при выпуске данного вида продукта или группы продуктов.
- максимально используются индивидуальные способности и специализированные знания персонала по производству данного вида продукта
В этой структуре руководители отделения несут ответственность за решение оперативных вопросов и ряда тактических вопросов. Руководитель отделения отвечает за получение прибыли.
Преимущества:
- каждому продукту уделяется максимальное внимание (такое же внимание как на отдельном предприятии выпускающего только данную продукцию).
- четкое разграничение ответственности и полномочий по выпуску каждого вида продукции.
- высокие возможности контроля, затрат на выпуск данного вида продукции и управление этими затратами.
- гибкость управления и быстрая реакция на изменение условий внешней среды.
Недостатки:
- возможное дублирование функций в различных дивизионных
- чрезмерная заинтересованность реализации своих целей каждой дивизионной, что иногда приводит к конфликту между различными отделениями.