Дивизионально-продуктовая

Дивизиональная структура.

Необходимость применения этой структуры была вызвана:

  1. резким увеличением размеров предприятия
  2. усложнением технологических процессов
  3. диверсификацией деятельности предприятия

Дивизион – отделение, как объект.

Дивизионная система применяется в крупны компаниях.

Дивизиональная структура в основном состоит из центрального офиса и отделений. Центральный офис компании решает следующие вопросы:

  1. стратегия развития компании
  2. планирование крупных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и их организацию, координацию и контроль. Необходимость заниматься вопросами НИОКР центральному офису приходится в виду того, что НИОКР связанно с большими финансовыми и материальными затратами и оно не под силу отдельным подразделениям.
  3. планирование и контроль крупных финансовых операций.
  4. инвестирование
  5. могут включаться различные функции (маркетинг) в зависимости от вида функциональной структура

Дивизиональная структура подразделяется на следующие виды:

  1. дивизионально-продуктовая
  2. девизионально - региональная
  3. дивизионально-потребительская.

Двизионально-продуктовая структура применяется, если предприятию важно сконцентрировать различные виды деятельности связанные с производством продукта. При использовании таково вида структуры:

  1. создаются лучшие условия для использования специализированных средств по производству данного вида продукта или группы продуктов
  2. облегчается координация по различным видам деятельности при выпуске данного вида продукта или группы продуктов.
  3. максимально используются индивидуальные способности и специализированные знания персонала по производству данного вида продукта

В этой структуре руководители отделения несут ответственность за решение оперативных вопросов и ряда тактических вопросов. Руководитель отделения отвечает за получение прибыли.

Преимущества:

  1. каждому продукту уделяется максимальное внимание (такое же внимание как на отдельном предприятии выпускающего только данную продукцию).
  2. четкое разграничение ответственности и полномочий по выпуску каждого вида продукции.
  3. высокие возможности контроля, затрат на выпуск данного вида продукции и управление этими затратами.
  4. гибкость управления и быстрая реакция на изменение условий внешней среды.

Недостатки:

  1. возможное дублирование функций в различных дивизионных
  2. чрезмерная заинтересованность реализации своих целей каждой дивизионной, что иногда приводит к конфликту между различными отделениями.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: