Девизионально-региональная структура

Применяется в тех случаях, когда у организации есть филиалы в различных регионах. Выбор региона для размещения филиала может быть выбран из следующих соображений:

  1. снижение транспортных расходов
  2. использование более дешевой рабочей силы
  3. создание новых рабочих мест
  4. снижение уровня издержек за счет локализации коммерческих операций в пределах региона.
  5. достижение высокой эффективности работы (например, персонал по сбыту товара может уделять больше времени на продажу товара сократив затраты на транспортировку товара)

Будучи ближе к покупателям региона отделение получает возможность лучше изучить их потребности и рыночные предпочтения, выяснить какая стратегия будет иметь больше шансов на успех.

Преимущества:

  1. самостоятельность региональных подразделений в решении оперативных вопросов (больше чем в других видах дивизиональных структур)
  2. освобождение высших руководителей фирмы от решения оперативных и рутинных вопросов.
  3. при наличии филиалов за границей возникает трудность и с передачей технической информации быстрая реакция на изменение локального рынка в регионах
  4. снижение конфликтных ситуаций вследствие единства целей в региональных отделениях
  5. региональное отделение рассматривается в качестве наилучшего места для приобретения опыта для начинающих молодых руководителей т.к. им приходится принимать многие ответственные решения самостоятельно.

Недостатки:

  1. сложность в координации деятельности региональных отделений.

Функция маркетинга передается в отделение, если реализация продукции будет, производится в основном в этом регионе, если намечается выпуск и реализация в других регионах, то функция маркетинга присутствует и в центральном офисе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: