Применяется в тех случаях, когда у организации есть филиалы в различных регионах. Выбор региона для размещения филиала может быть выбран из следующих соображений:
- снижение транспортных расходов
- использование более дешевой рабочей силы
- создание новых рабочих мест
- снижение уровня издержек за счет локализации коммерческих операций в пределах региона.
- достижение высокой эффективности работы (например, персонал по сбыту товара может уделять больше времени на продажу товара сократив затраты на транспортировку товара)
Будучи ближе к покупателям региона отделение получает возможность лучше изучить их потребности и рыночные предпочтения, выяснить какая стратегия будет иметь больше шансов на успех.
Преимущества:
- самостоятельность региональных подразделений в решении оперативных вопросов (больше чем в других видах дивизиональных структур)
- освобождение высших руководителей фирмы от решения оперативных и рутинных вопросов.
- при наличии филиалов за границей возникает трудность и с передачей технической информации быстрая реакция на изменение локального рынка в регионах
- снижение конфликтных ситуаций вследствие единства целей в региональных отделениях
- региональное отделение рассматривается в качестве наилучшего места для приобретения опыта для начинающих молодых руководителей т.к. им приходится принимать многие ответственные решения самостоятельно.
Недостатки:
|
|
- сложность в координации деятельности региональных отделений.
Функция маркетинга передается в отделение, если реализация продукции будет, производится в основном в этом регионе, если намечается выпуск и реализация в других регионах, то функция маркетинга присутствует и в центральном офисе.