Налоговое планирование и прогнозирование

Налоговое планирование и прогнозирование – это особые элементы сис­темы разработки и принятия решений.

Различают тактику и стратегию налогового планирования.

Налоговая тактика – это комплекс практических действий органов вла­сти при выработке общей структуры бюджетных статей со­гласно бюджетной классификации.

Стратегическое налоговое планирование (прогнозирование) занимает важное значение в теории и практике управления.

Оно используется ведущими странами мира как метод экономического предвидения.

Разработка налогового прогнозирования на перспективу включает:

  1. оценку доходности территории с определением коэффициентов финансо­вой обеспеченности регионов и бюджетной эффективности;
  2. обоснование потребностей технического состояния отраслей регионов и укомплектован­ности специалистами;
  3. оценку состояния оплаты труда, ресурсной базы региона, экспортно-им­портных операций, качество социальной и производственной инфраструкту­ры, обеспечение транспортными магистралями.

Основными методами налогового планирования и прогнозирования, ко­торые используются в настоящее время, являются следующие:

  1. многомерные методы:

Факторный, который используется для обоснования решений и в основе которого лежат многочисленные взаимосвязанные переменные. Напри­мер, взаимосвязь внутреннего валового продукта страны с техническим уровнем производства;

  1. регрессивные корреляционные методы, используемые для установле­ния взаимосвязи групп переменных;
  2. имитационные методы – помогают, когда переменные, влияющие на
    маркетинговую деятельность, не поддаются логике простых аналитических решений;
  3. методы теории и статистики (теория массового обслуживания, теория
    игр, теория статистического программирования);
  4. детерминированные методы исследования операций:
    • линейное программирование;
    • нелинейное программирование.

Они используются тогда, когда существует много взаимосвязанных переменных и нужно найти оптимальное решение (например, определить оптимальную загрузку налоговых инспекторов)

Факторы налогового планирования.

Перечень их зависит от поставленной цели. Например, при формировании налогового законодательства и плана поступления подоходного налога с физических лиц необходимо учитывать:

1. демографические изменения (состав, структура, численность налогоплательщиков);

2. тенденции роста доходов граждан;

3. тенденции в стремлении граждан к накоплению капитала;

4. душевое потребление товаров;

5. товарную обеспеченность региона;

6. стремление налогоплательщика уйти от уплаты налога;

7. возможные последствия от увеличения и снижения налогов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: