Искомые переменные

Оптимальное планирование транспортной инфраструктуры

ЗАДАЧА ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

В этой главе сформулируем в общем виде задачу оптимизации транспортной сети. Это означает, что необходимо задать на транспортной сети целевую функцию, искомые переменные и ограничения.

Ранее мы выяснили, что доходы пользователей (пассажиров или отправителей грузов) от поездки возникают от соединения двух видов деятельности, разделенных географически.

Таким образом, существует тесная связь между перевозками и территориальной структурой.

Предприятия, как правило, размещаются в местах, которые легко доступны, т.е. вблизи автомобильных и железнодорожных дорог.

С другой стороны, потребность в транспорте и его инфраструктуре выше всего там, где размещено более всего населения и предприятий.

Поэтому такие проблемы, как функционирование центральной части города или стремление к территориальной концентрации (мегаполисы в районе г. Шанхай, «мегаполис» Самара-Новокуйбышевск) или к рассредоточению – это проблемы как физического, так и транспортного планирования.

Под физическим планированием будем понимать совокупность вопросов, связанных с изучением пространственной структуры размещения производства и расселения людей.

Таким образом, необходимо сформулировать задачу отыскания оптимальной транспортной инфраструктуры для заданного территориального распределения населения и его занятости.

Следует отметить, что оптимальная транспортная инфраструктура должна соответствовать данной структуре землепользования.

Другими словами, уровень транспортной инфраструктуры должен быть таким, при котором люди живут и работают там, где им полагается жить и работать.

Предположим, что искомые переменные для оптимизационной задачи будут установлены директивно неким центральным органом, управляющим системой перевозок.

Тогда искомыми переменными могут быть выбор пункта назначения (сам пункт назначения), вид транспорта и маршрут следования.

Если эти переменные заданы, то это означает, что используется нормативная система, то есть интересы общества здесь превалируют над интересами пользователя.

При этом дескриптивная система, в которой эти же решения принимаются пользователями, будет учтена как множество ограничений задачи оптимизации транспортной сети.

Будем рассматривать динамический случай, когда транспортная сеть может изменяться.

Для органа управления перевозками, например, администрации района или города, существует два основных класса «реальных» управляющих переменных.

К первому классу относем транспортные сети и изменения в них. Транспортные сети характеризуются своей структурой и техническим состоянием. Для общественного транспорта также важны схемы функционирования, количество и расположение станций, остановок, мест для стоянки и т.д.

Ко второму классу относится система цен (или система тарифов).

Под системой цен следует понимать основные тарифы на перевозки, налоги за использование дорог, плату за проезд в общественном транспорте, цены на топливо, налоги на покупку и владение транспортными средствами и т.д. Кроме этого, управляющими переменными также являются параметры системы управления движением.

Далее будем рассматривать только переменные первого класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: