Методы математического программирования. Задача оптимизации транспортной сети – это задача оптимизации при ограничениях

Задача оптимизации транспортной сети – это задача оптимизации при ограничениях. Следовательно, для ее решения должны быть применены методы условий оптимизации.

Вследствие большого числа переменных и ограничений нельзя применять классический подход, использующий множители Лагранжа.

Если все ограничения линейны, а целевая функция также линейна (или кусочно-линейна), то тогда задача оптимизации транспортной сети формулируется как задача линейного программирования.

Если ряд переменных задачи являются целочисленными, например, уровень технической оснащенности дуги – 2, 4, 6 полос движения, то тогда получаем задачу целочисленного программирования.

Однако во всех этих задачах основной сложностью является большая размерность. Например, имеем n дуг, каждая из которых имеет m технических состояний. Тогда общее число комбинаций, которые подлежат анализу, будет составлять .

Пусть имеется n=30 – это небольшая сеть, а m=2, т.е. два технических состояния дуги. Тогда получается уже 230, т.е. более миллиарда возможных комбинаций!

Поэтому для решения оптимизационной задачи на сети требуются специальные методы решения. Одним из таких методов является так называемый метод ветвей и границ.

Рассмотрим его суть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: