Основными экономическими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятий
Объем реализованной продукции бесспорно является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризующий общие результаты экономической деятельности предприятия.
|
|
Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя путем реализации изготовленной продукции (работ, услуг). Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для его нормальной хозяйственной деятельности.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) зависит от организации маркетинга и ценообразования. Цели маркетинга состоят в следующем:
- изучение рынка ресурсов для переработки и рынков сбыта готовой продукции;
- содействие продвижению на рынок и реализации продукции (работ, услуг);
- привлечение постоянных потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок;
- реклама в местной печати, на радио и телевидении;
- обоснование уровня цен;
- прогнозирование сбалансированности спроса и потребления.
Ценообразование является важным процессом определения реальной стоимости выпущенной продукции (работ, услуг).
Основными факторами ценообразования являются: спрос, предложение, конкуренция. К основным принципам ценообразования общепринято относить следующие:
- отражение издержек производства, распределения, обмена и потребления;
|
|
- соответствие минимального уровня цены общему уровню издержек производства;
- отражение в цене качественных характеристик товара.
Рыночная цена отражает конечный результат общественного производства — непосредственную реализацию товаров и услуг потребителю, реальное соотношение спроса и предложения.
Свободные (рыночные) цены на отечественные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки.
Свободные (рыночные) цены на импортные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены (включая таможенные пошлины и сборы, акцизы) и торговой надбавки.
Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.
Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия также характеризуются распределением и использованием прибыли. К основным направлениям распределения прибыли относятся налоги, уплачиваемые за счет прибыли, купонные (процентные) выплаты по долговым цепным бумагам (облигациям, векселям), дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям, отчисления и фонды предприятия (накопления, развития производства, потребления, материального стимулирования, социально-культурного развития и др.).
Важным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является рыночная стоимость его имущественного комплекса. Стоимость предприятия (имущественного комплекса) является базовой характеристикой его экономической состоятельности. Имущественный комплекс предприятия включает все имущество, находящееся на балансе предприятия в данном периоде.
Рыночная стоимость имущественного комплекса предприятия зависит от ряда факторов:
- отраслевая принадлежность,
- территориальное расположение,
- деловая репутация, торговая марка,
- стоимость основных фондов,
- стоимость ноу-хау,
- стоимость товарно-материальных запасов и нематериальных активов
- рыночная доходность имущественного комплекса предприятия,
- стоимость аналогичных комплексов,
- ликвидность.