Взаимоотношения судебной власти и иных ветвей власти

4.2.1 Взаимоотношение судебной власти и законодательной.

Законодательная власть обладает правом и обязанностью учреждать суды (ст. 118, ч. 3 Конституция РФ) путём издания федеральных законов. Конституция РФ учреждает 3 высших суда (ст. 125, 126, 127), а именно Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд. Законодательная власть регулирует динамические процессы проявления судебной власти путём принятия процессуальных кодексов. Если учреждение судов – статика, то процессуальный кодекс – динамика. Участие законодательной власти в формировании судейского корпуса, а именно: Совет Федерации назначает судей трёх высших судов. Совет Федерации назначает представителей общественности в высшую квалификационную коллегию судей. Законодательные органы власти субъектов федерации повсеместно назначают мировых судей, утверждают представителей общественности в квалификационных коллегиях судей субъектов федерации.

Высшие суды обладают правом законодательной инициативы по вопросам их введенья (ст. 104 Конституции РФ). Конституционный контроль (негативное законодательствование). Конституционный суд и верховный суд участвуют в процедуре импичмента. На основании решения суда может иметь место роспуск законодательных органов власти субъектов федерации (ст. 9 ФЗ от 6 октября 1999, №184). Участие судебной власти в разрешении спорах о компетенции между органами власти (ст. 85 Конституции РФ).

4.2.2 Влияние исполнительной власти на судебную власть.

Президент и судебная власть.

Президент оказывает решающее влияние на формирование судебной власти, так как назначает всех федеральных судей и вносит кандидатуры в СФ РФ на должность судей высших судов. Таким образом, он является ключевой фигурой формирования судейского корпуса. Президент назначает судей из числа тех кандидатов, которые прошли конкурсный отбор в квалификационной коллегии судей и которые внесены президенту председателем соответствующего суда. Президент имеет по одному представителю в каждой квалификационной коллегии судей.

Контроль за конституционностью и законностью НПА Президента. Участие высших судов в процедуре импичмента и участие судов в разрешении споров о компетенции.

Правительство и судебная власть.

Осуществление финансирования суда путём разработки проекта бюджета и его осуществления на основании Ст. 33 «О судебной системе». В силу того, что распоряжение объектами федеральной собственности возложено на Правительство, зданиями судов распоряжается также оно. Следует отметить, что материальное обеспечение судебной власти не соответствует европейским нормам.

Контроль судебной власти за конституционностью и законностью постановлений Правительства.

ФОИВ и судебная власть.

В основном сводится к взаимодействию Минюста и судебной власти. Судебный Департамент при Верховном Суде материально обеспечивает деятельность судов, давая данной ветви власти определённую долю независимости. Поэтому, влияние исполнительной (федеральная служба судебных приставов; федеральная служба исполнения наказания (подведомственны Минюсту) власти на судебную сводится к фактическому осуществлению судебных актов.

Суд осуществляет контроль за законностью действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: