4.2.1 Взаимоотношение судебной власти и законодательной.
Законодательная власть обладает правом и обязанностью учреждать суды (ст. 118, ч. 3 Конституция РФ) путём издания федеральных законов. Конституция РФ учреждает 3 высших суда (ст. 125, 126, 127), а именно Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд. Законодательная власть регулирует динамические процессы проявления судебной власти путём принятия процессуальных кодексов. Если учреждение судов – статика, то процессуальный кодекс – динамика. Участие законодательной власти в формировании судейского корпуса, а именно: Совет Федерации назначает судей трёх высших судов. Совет Федерации назначает представителей общественности в высшую квалификационную коллегию судей. Законодательные органы власти субъектов федерации повсеместно назначают мировых судей, утверждают представителей общественности в квалификационных коллегиях судей субъектов федерации.
Высшие суды обладают правом законодательной инициативы по вопросам их введенья (ст. 104 Конституции РФ). Конституционный контроль (негативное законодательствование). Конституционный суд и верховный суд участвуют в процедуре импичмента. На основании решения суда может иметь место роспуск законодательных органов власти субъектов федерации (ст. 9 ФЗ от 6 октября 1999, №184). Участие судебной власти в разрешении спорах о компетенции между органами власти (ст. 85 Конституции РФ).
|
|
4.2.2 Влияние исполнительной власти на судебную власть.
Президент и судебная власть.
Президент оказывает решающее влияние на формирование судебной власти, так как назначает всех федеральных судей и вносит кандидатуры в СФ РФ на должность судей высших судов. Таким образом, он является ключевой фигурой формирования судейского корпуса. Президент назначает судей из числа тех кандидатов, которые прошли конкурсный отбор в квалификационной коллегии судей и которые внесены президенту председателем соответствующего суда. Президент имеет по одному представителю в каждой квалификационной коллегии судей.
Контроль за конституционностью и законностью НПА Президента. Участие высших судов в процедуре импичмента и участие судов в разрешении споров о компетенции.
Правительство и судебная власть.
Осуществление финансирования суда путём разработки проекта бюджета и его осуществления на основании Ст. 33 «О судебной системе». В силу того, что распоряжение объектами федеральной собственности возложено на Правительство, зданиями судов распоряжается также оно. Следует отметить, что материальное обеспечение судебной власти не соответствует европейским нормам.
|
|
Контроль судебной власти за конституционностью и законностью постановлений Правительства.
ФОИВ и судебная власть.
В основном сводится к взаимодействию Минюста и судебной власти. Судебный Департамент при Верховном Суде материально обеспечивает деятельность судов, давая данной ветви власти определённую долю независимости. Поэтому, влияние исполнительной (федеральная служба судебных приставов; федеральная служба исполнения наказания (подведомственны Минюсту) власти на судебную сводится к фактическому осуществлению судебных актов.
Суд осуществляет контроль за законностью действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.