Показатели использования вагонов грузового парка

Номер вагона

Техническая норма погрузки конкретного груза в вагоне

Техническая норма погрузки груза в вагоне (ТНП) – оптимальное количество конкретного груза, которое должно быть загружено в данный тип вагона при полном использовании грузоподъёмности и вместимости вагона, при обеспечении сохранности груза.

ТНП устанавливается для вагонов и контейнеров в тоннах, а для автомашин и сельскохозяйственной в штуках. ТНП всегда меньше или равна грузоподъемности

ТНП:

· СЕТЕВЫЕ действуют на всей сети железных дорог РФ, их утверждает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

· МЕСТНЫЕ действуют в пределах одной дороги, утверждает начальник дороги

ТНП разрабатываются в следующей последовательности:

1. сначала разрабатываются схемы размещения и крепления грузов в вагоне

2. производятся опытные погрузки с участием разработчика, клиента и представителя ОАО «РЖД»

3. производятся испытания на соударение вагонов при скоростях 6-10 км/час

4. производятся поездные испытания

5. комиссионная выгрузка с участием разработчика, клиента и представителя ОАО «РЖД»

6. проверка состояния груза и креплений

7. результаты испытаний посылаются в Москву в федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для утверждения

Основной характеристикой грузового вагона является его номер. Он состоит из 8 цифр.

1 цифра – род вагона.

2- крытый

4- платформа

6- полувагон

7- цистерна

8- изотермический

3, 9- прочие вагоны, в т.ч. специализированные

5- собственность предприятия или аренда

2 цифра характеризует осность вагона

3 цифра дополнительная характеристика вагона (металлический или деревянный кузов). Люки, торец двери.

4,5,6 цифры – порядковый номер, характеристик не содержит

7 цифра характеризует тормозные устройство

1 – роликовые подшипники и наличие переходной площади

8 цифра – контрольный знак

цифра              
  * * * * * * *
модуль              

умножаются

Рассчитывается сумма цифр произведений

Контрольным знаком является число, которое дополняет сумму цифр до полного десятка в большую сторону

Если сумма цифр равна 10, 20, 30 и т.д., то контрольным знаком является 0.

1. Коэффициент использования грузоподъемности вагона

=;

q = ТНП или фактическая масса груза

P гп - грузоподъемность вагона, т

В зависимости от типа вагона, коэффициент принимает следующие значения:

λ пв = 0.98 λ пл = 0.63

λ ц = 0.90 λ кр = 0.6

В зависимости от рода груза:

каменный уголь = 1

нефть 0.85

лесные 0.7

2. Коэффициент тары вагона.

Т – масса тары вагона

3. Коэффициент использования вместимости вагона.

где V погр - объем погруженного груза,

V ваг - объем погруженного груза

4. Удельный объем

где V полн - полный объем кузова.

5. Удельная грузоподъемность.

6. Удельная площадь пола для открытого подвижного состава

Fполн - площадь пола

7. Статическая нагрузка вагона – количество груза в тоннах, приходящееся на 1 погруженный вагон (масса груза в вагоне)

Плановая статическая нагрузка:

P ст = q4α4 + q8α8, т/ваг

P ст = qкр.пл. αкр.пл + q зрв.пвαзрв.пв, т/ваг

q – ТНП 4,6,8 осн. вагонов КР, ПВ, ПЛ, зрв

α – доля или удельный вес используемых вагонов

8. Динамическая нагрузка

Характеризует использование грузоподъемности вагона с учетом расстояния перевозки и определяется т-км приходящимися на 1 вагон за км пробега.

; т/ваг

∑Pl – т – км – общее количество т – км перевозочной работы

U – количество вагонов

S – пробег вагонов в груженом и порожнем состоянии

9. Производительность вагона

Pдин – динамическая нагрузка

S – среднесуточный пробег вагона


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: