Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами
Подвижной состав для перевозки опасных грузов
Тара и упаковка опасных грузов
Тара и упаковка опасных грузов должна быть прочной, исправной, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки, соответствовать ГОСТу 263190.-84 «Грузы опасные. Упаковка».
Опасные грузы, относящиеся к легко воспламеняющимся, ядовитым газам, которые могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, должны быть герметично упакованы.
Опасные грузы в стеклянной или металлической таре (банки, бидоны, канистры) должны быть упакованы в прочные ящики из дерева или металла.
На каждое грузовое место с опасными грузами наносится транспортная маркировка. Грузоотправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза, знаки опасности, наименование груза, классификационный шифр и номер ООН. Знаки опасности наносятся на ящиках с трех сторон, на бочках – на одном из днищ, или на обечайке цилиндрической части бочки.
|
|
Опасные грузы перевозятся
· в крытых вагонах общего парка;
· в специализированных вагонах, принадлежащих или арендуемых грузоотправителем;
· на открытом подвижном составе при соблюдении определенных требований.
Подвижной состав и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов должны иметь знаки опасности, их наносит грузоотправитель. Пригодность в коммерческом отношении определяет грузоотправитель.
Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загораниями, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям или гибели людей.
При возникновении аварийной ситуации на перегоне машинист локомотива незамедлительно сообщает по поездной радиосвязи поездному диспетчеру и ДСП ближайших станций.
Машинист имеет право вскрыть пакет перевозочных документов и взять аварийную карточку.
Аварийная карточка содержит:
· наименование груза и номер ООН;
· основные свойства и виды опасности;
· взрывоопасен;
· пожароопасен;
· не горюч;
· средства индивидуальной защиты;
· необходимые действия общего характера при утечке, разливе, россыпи и при пожаре;
· нейтрализация;
· меры первой помощи.
1. Абрамов А. П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. – М: «Желдориздат» - 2001.
2. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками./к.т.н В.Н. Кустов – Ленинград 1988г.
|
|
3. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные,и складские погрузо – разгрузочные работы – М.: Эко 1999 –384с.
4. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. Справочник. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2005
5. Методические рекомендации по внедрению автоматизированной системы управления контейнерными перевозками./ Сост. К.т.н В.Н. Кустов, Г.Н. Дюков. – Ленинград 1987г.
6. Оформление перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Методические указания / Сост. Т.Г. Сергеева. – СПб.: ПГУПС, 2006.
7. Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам./Сост. С.Д. Кравцов – Москва «Транспорт» 1997г.
8. Технология грузовой и коммерческой работы станции. Методические указания. / Сост. В.Н. Кустов, И.И. Романова, В.М. Семенов, О.А. Комина, Н.Г. Янковская. – СПб.: ПГУПС, 2001.
9. Технология грузовой и коммерческой работы станции./ В.Н. Кустов., В.М.Романов.,В.М.Семенов. – СПб.: ПГУПС,1999. 68 с.
10. Технология работы контейнерного пункта /Сост. К.т.н. В.Н. Кустов, Т.Г. Сергеева, асс. А.А. Семеркин. – СПБ, ПГУПС 2004г.
[1] Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок