Упражнения. 1. Запишите термины в словарной форме, проанализируйте их морфологический состав и определите значение

1. Запишите термины в словарной форме, проанализируйте их морфологический состав и определите значение:

acutirostris, aequilātus, albĭfrons, angustifolius, araneomorphus, atropurpureus, brevicaudātus, ruficollis, tricŏlor, nigricornis, Firmicŭtes, dentiformis, flavimaculātus, florĭger, grandiflōrus, latifolius, longiracemōsus, arenōsus, magnifolius, ovātus, pauciflōrus, racemĭfer, rubrofuscus, spinicaudātus, umbelliflōrus, fructivŏrus, racemōsus, ramicŭlus, spicŭla, globŭlus, fibrōsus, Saccoglossa.

2. Допишите недостающий латинский словообразовательный элемент (корневой или суффиксальный ): рыжехвостый …caudus; обитающий в земле terri…; летучие вещества растений, способные убивать бактерии phyton…; роговидный …formis; с мягкой кожей teneri…; зубовидный denti…; колючконосный spini…; подводный subaqu…; многоцветковый …flōrus; плотоядный carni…; белошеий albi…; камнеломка (растение) …frăga; карпообразные Cyprino…; обитающий на ветках …cŏla; волосистый pil…; с черными пятнами; чернопятнистый …maculātus; крупнолистый magni…; щитоносный scuti…; двузубый bi…; зонтичный, с зонтиком …ātus.

Крылатые изречения и афоризмы

1. Condicio sine qua non — Непременное условие.

2. Dura lex, sed lex — Суров закон, но это закон = закон есть закон.

3. Modus vivendi — Образ жизни.

4. Quod licet Jovi, non licet bovi — Что позволено Юпитеру, не позволену быку.

5. Tempŏra mutantur et nos mutāmur in illis — Времена меняются и мы меняемся вместе с ними.

ВОПРОСЫ Коллоквиума и экзамена

1.Особенности латинского алфавита

2.Прилагательные 1 2 - го склонений, их словарная форма и основа

3.Прилагательные 3-го склонения в форме положительной степени.

4.Переведите на латинский язык: фаланги пальцев, артериальная жаберная дуга, чешуевидные волоски, кости черепа, однолетние растения, половое воспроизведение клеток, короткое толстое корневище, фотосинтетическая радиация, отряд «чешуекрылые».

5.Расскажите о классификации звуков латинского алфавита

6.Прилагательные 3-го склонения, их словарная форма и основа

7.В abl. pl. все существительные и прилагательные 3-го склонения принимают какое окончание приведите примеры.

8.Определите русские эквиваленты биноминальных терминов: dolycŏris baccārum, Vicia septium, Ctenocephălus felis, Vulpes vulpes, Adōnis vernālis, Pastor roseus.

9.Произношение гласных и буквы j.

10. Согласование прилагательных с существительными

11. Существительные 4-го склонения в abl. sg. принимают окончание - u, а в abl. pl. — какое окончание

12. Определите грамматическую и словарную форму униноминальных терминов, раскройте их значение: fungi, ribosomăta, Ferrobacteria, Heteroptĕra, Macropodīdae, Rhinophўta, Magnoliāles, Lichēnes, Liliĭdae, Gymnospermae.

13. Произношение сочетаний гласных

14. Образование и склонение сравнительной степени

15. Существительные какого склонения принимают в abl. sg. окончание - e, а в abl. pl. — окончание – ēbus.

16. Допишите недостающий латинский словообразовательный элемент (корневой или суффиксальный ): рыжехвостый …caudus; обитающий в земле terri…; летучие вещества растений, способные убивать бактерии phyton…; роговидный …formis.

17. Произношение согласных

18. Образование и склонение превосходной степени

19. Аблятив и образование его форм

20. Проанализируйте их морфологический состав и определите значение: acutirostris, aequilātus, albĭfrons, angustifolius, araneomorphus, atropurpureus, brevicaudātus, ruficollis, tricŏlor, nigricornis, Firmicŭtes, dentiformis.

21. Сочетания согласных с гласными

22. Превосходная степень прилагательных, у которых форма мужского рода оканчивается на -er, образуется путем добавления к какой форме суффиксов и родовых окончаний

23. Важнейшие предлоги, употребляющиеся с аблятивом, и примеры их употребления

24. Добавьте недостающий ТЭ: научная дисциплина датировки событий и природных явлений путем анализа годичных колец древесины dendro…; совокупность животных, обитающих совместно при определенных условиях zoo…; могущий жить при низкой температуре …phĭlus; распространение спор или семян птицами ornitho…; плоские черви plat…; сегментация тела животного на части, сходные по строению meta…; всеядный …phăgus.

25. Произношение сочетаний согласных

26. Особенности образования степеней сравнения некоторых прилагательных

27. Сущность префиксации и ее особенности

28. Запишите в словарной форме, определите составные части и значение терминов: ascomycētes, Nematōdes, chronobiologia, cyanida, allochoria, zoochōrus.

29. Правила ударений.

30. Особенности употребления форм сравнительной и превосходной степеней в биологической номенклатуре

31. Латинские и греческие приставки, придающие слову сходный смысловой оттенок

32. Добавьте недостающий ТЭ: пониженное содержание кислорода в тканях …oxia; прямоветвистый …clădus; организм, использующий энергию света для обеспечения жизнедеятельности …trŏphus; широконосый platy…; корневидный …morphus; густоцветковый …anthus; черноспоровый melano….

33. Особенности образования степеней сравнения некоторых прилагательных

34. Особенности употребления форм сравнительной и превосходной степеней в биологической номенклатуре

35. Латинские и греческие приставки, не дублирующие друг друга при обозначении своего содержания

36. Запишите термины в словарной форме, проанализируйте их состав и определите значение: Polyclădus, macrococcus, caryogamia, cystocarpium, Ctenophŏra, Dasyūrus, diplococci, eugenĭca, eutrŏphus, Limnophĭlus, Glycyrrhiza.

37. В каких случаях сочетания ae или oe не составляют дифтонга

38. Существительные и прилагательные 1-го склонения принимают в nom. pl. какое окончание.

39. Латинские и греческие числительные,выступающие в роли приставок

40. Допишите недостающий ТЭ: однородный …gĕnus; золотистоплодный …carpus; использующий в качестве источника питания (другие) вещества, находящиеся вне организма …trŏphus; цельнолепестковый …petălus; камнелюбивый litho…; питающийся при помощи грибов myco….

41. В каких случаях буква c произносится как [ц]

42. Существительные и прилагательные 2-го склонения мужского рода принимают в nom. pl. окончание - i, а окончание среднего рода.

43. Назовите название некоторых химических элементов и их происхождение латинского названия

44. Запишите термины в словарной форме, проанализируйте их состав и определите значение: actinophăgi, anthropogenĕsis, calophyllus, chrysocarpus, cryptophўta, epidermis, dolichocephălus, Gastropŏda

45. В каких случаях буква c произносится как [к]

46. Употребление форм nominatīvus plurālis в биологической терминологии

47. Как образуются названия кислородных кислот с большим содержанием кислорода, по какой модели

48. Допишите недостающий ТЭ: водное растение hydro…; членистоногие …pŏda; мужские половые гормоны …gĕna; верхнеплодный …carpus; красные клетки крови …cўti; вызванный деятельностью человека anthropo…; ножкоплодный podo…;

49. В каких случаях буква s произносится как [ з ]

50. Расскажите о genetivus pluralis

51. Латинские названия солей состоят из скольких частей, назовите что первым записывается

52. Определите значение терминоэлементов в составе термина и его общий смысл: cytolўsis, autoinfectio, aёrobius (aёrobĭcus), megalocўtus, tetrandrus, brachydactўlus, phyllophўton, macrocarpus, microptĕrus, cytogenĕsis, somatogĕnus, sexapŏdus, chromatophŏrum, Branchiopŏda.

53. Буква q в каких сочетаниях употребляются и как прозносится

54. Какое окончание принимают существительные и прилагательные 1-го склонения в gen. pl.

55. Латинские названия оксидов состоят из скольких частей, назовите что первым записывается

56. Допишите недостающий ТЭ: водное растение hydro…; членистоногие …pŏda; самопроизвольное отбрасывание конечностей некоторыми животными при резком их раздражении …tomia; мужские половые гормоны …gĕna; верхнеплодный …carpus

57. Буквосочетание ngu как произносится

58. Существительные и прилагательные какого склонения мужского и среднего рода принимают в gen. pl. окончание - ōrum:

59. Частотные отрезки, содержащие химическую информацию

60. Определите значение терминоэлементов в составе термина и его общий смысл: cytolўsis, autoinfectio, aёrobius (aёrobĭcus), megalocўtus, tetrandrus

61. Как произносится буквосочетание ti, а в каких случаях произносится как «t»

62. Окончание - ium применяют в каких случаях

63. Словообразование путем сложения корневых морфем (терминоэлементов) и его особенности в биологической терминологии

64. Добавьте недостающую приставку: внутричерепной (лат.) craniālis, выступ (лат.) minentia, надчревье (греч.) gastrium

65. Какпроизносится буквосочетание «ch»

66. Употребление форм genetīvus plurālis в биологических терминах

67. Начальные и конечные терминоэлементы, правила их сложения в терминах.

68. Переведите термины, обращая внимание на значение префиксальных морфем (приставок и числительных ):Viŏla tricŏlor, hemispherium cerĕbri, ductus excretorius, Leonūrus quinquelobātus, evolutio postembryonāli

69. Какпроизносится буквосочетание «ph», примеры

70. Образование форм винительного падежа единственного и множественного числа

71. Греческие начальные и конечные терминоэлементы

72. Переведите на латинский язык: к нерву, для мышц, посредством сращения, у корневища, между лепестками.

73. Какпроизносится буквосочетание «rh», примеры

74. Существительные и прилагательные 1-го склонения в acc. sg. принимают окончание - am, а в acc. pl. Принимают

75. Начальные и конечнеые греческие терминоэлементы

76. Переведите на русский язык: ad radīcem plantae, ante origĭnem gemmatiōnis, ad usum externum, apud margĭnem anteriōrem

77. Какпроизносится буквосочетание «th», примеры

78. Существительные и прилагательные какого склонения мужского рода принимают в acc. sg. окончание - um, а в acc. pl. — окончание - os

79. Греческие корневые терминоэлементы

80. Образуйте acc. sg. et pl.: сanālis vertebrālis, caulis longus, crus anterius, dens permănens, dosis minĭma, flos ruber, ganglion otĭcum, gemma dormiens, genu dextrum, manus sinistra, muscŭlus teres, nux dura, pars laterālis, rete breve, series longior, tubercŭlum parvum.

81. Назовите долгие и краткие суффиксы.

82. В acc. pl. все существительные 3-го склонения принимают какое окончание, приведите примеры.

83. Греческие корневые и суффиксальные терминоэлементы

84. Переведите на латинский язык: перья птиц, крылья насекомых, ширина листьев, длина корневищ и корней.

85. Грамматические категории существительных

86. Существительные мужского рода 4-го склонения принимают в acc. sg. Какое окончание, если в acc. pl. — окончание – us. Привести примеры

87. Словосложение с помощью латинских начальных и конечных терминоэлементов

88. Переведите термины: Bombus silvārum, Bruchus pisōrum, Dolycŏris baccārum, Hydromĕtra stagnōrum, Padus avium, Puccinia poārum, Taxoptĕra gramĭnum

89. Назовите грамматические категории существительных

90. Существительные какого склонения принимают в acc. sg. окончание -em, в acc. pl. — окончание – es.

91. Важнейшие латинские корневые и суффиксальные терминоэлементы

92. Образуйте формы gen. pl. от следующих сочетаний: anĭmal marīnum, auris dextra, canālis longus, cornu magnum, dens permănens, ductus sublinguālis, facies posterior, forāmen superius, margo laterālis

93. Сколько падежей в латинском языке, назовите их.

94. Предлоги, употребляющиеся с accusatīvus

95. Важнейшие латинские суффиксы в биологической терминологии.

96. Переведите на латинский язык: белоголовые птицы, большие отверстия, красные цветы, желтые связки, длинные корни, черные корневища

97. Назовите числа имени существительных на латинском языке.

98. Аблятив и образование его форм

99. Словосложение с помощью латинских начальных и конечных терминоэлементов

100. Переведите на русский язык, обращая внимание на особенности оформления в nom. pl. различных таксономических категорий:Amphipŏda, Blattoptĕra, Coliiformes, Embioptĕra, Primātes, Ulmaceae.

101. Назовите все окончание склонений имени существительных

102. Существительные и прилагательные 1-го склонения принимают в abl. sg. окончание - а, а в abl.pl. — окончание – is. Приведите примеры.

103. Прочтите, обращая внимание на правильное произношение согласных:cllulae cnicae, rdea cinrea, Cmex lectulrius, Polemnium coerleum

104. Переведитена русский язык, обращая внимание на употребление окончаний nom. pl. различных склонений: plantae perennes, flagella brevia, pili squamiformes, ossa temporalia, regiōnes sacrāles

105. Словарная форма и основа существительных

106. Существительные и прилагательные какого склонения принимают в abl. sg. окончание - o, а в abl. pl. — окончание – is.

107. Прочтите, обращая внимание на правильное произношение сочетаний согласных: cephalochrda, Delphindae, Chamaedphne calyculta, Ostechthyes, Oncorhnchus

108. Переведите на латинский язык: более длинный жгутик, самая толстая мембрана, переднее отверстие, очень широкий лист, более острый клюв

109. Характеризуйте склонения имени существительных

110. Существительные и прилагательные 3-го склонения следует разделить на 2 окончание, на какие.

111. Определите место ударения, ориентируясь на долготу или краткость второго слога от конца слова: Anophĕles maculipennis; Aquĭla chrisaĕtos; Ascăris lubricoideus; Athēne noctua; Blatella germanĭca; Dendrocŏpos leucoptĕrus

112. Переведите на русский язык видовые названия, обращая внимание на особенности передачи форм сравнительной и превосходной степеней: ilanthus altissĭma, Cеtorhīnus maxĭmus, Cercocēbus aterrĭmus, Citellus major

113. Существительные в названиях таксономических единиц

114. Существительные среднего рода с окончаниями - al, -ar, -e в nom. sg. Приведите примеры.

115. Переведите на латинский язык:корневище растения, голова птицы, скелет льва, чешуя рыбы, труп животного

116. Образуйте сравнительную и превосходную степени от следующих прилагательных: fragĭlis, e; elĕgans, antis; longus, a, um; simplex, ĭcis; ater, tra, trum; tenuis, e; crassus, a, um

117. Имя прилагательное и его грамматические категории

118. Существительные женского рода с окончанием - sis в nom. sg., а также существительные febris, pelvis, tussis и некоторые других. Привести примеры.

119. Переведите видовые названия: Adōnis vernālis, Apis mellifĕra, Aquĭla rapax, Beta perennis, Blattella germanĭca, Hirūdo medicinālis, Hordeum vulgāre

120. Согласуйте прилагательные с существительными: боб (гладкий, зияющий, цилиндрический); вид (вымирающий, континентальный, новый); зуб (акродонтный, постоянный, резцовый).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: