Экономические системы. Проблемы экономического выбора

Постиндустриальный этап

Середина XX века по настоящее время. Основные школы:

1. Институционализм (1930-е года Франция, 1950-е года США). Экономика рассматривается как система норм и правил (институтов). Институты делятся на формальные и неформальные. Развитие экономики определяется уровнем развития институтов и сочетанием экономических интересов.

2. Синтез грядущих научных школ. Соединялись взгляды и принципы неоклассиков и кейнсианства. В результате современными экономистами признается ведущая роль государства в развитии экономики на ряду с необходимостью свободного предпринимательства, частной собственностью и т.д..

В результате основной модели доминирующей современной экономики ­­– регулируемый капитализм.

Долгое время считалось, что основная экономическая проблема – производство максимального объема благ из имеющихся ограниченных ресурсов. Проблема экономического выбора заключается в следующем: что производить (какое благо), как производить, для кого производить.

В зависимости от возможностей экономики производить благо существуют некоторые наборы благ, в которых устанавливается их предельное сочетание.

В точке 1 экономика не эффективна, т.к. не сочетается предельное сочетание А и В

В точке 2 экономика эффективна

В точке 3 экономика не существует

Увеличение производственных возможностей происходит вследствие повышения производительности труда и из-за ресурсосбережения.

В зависимости от способа решения проблемы экономического выбора выделяют следующие типы экономических систем:

1. Традиционная экономика (обращение к традициям, обычаям)

2. Рыночная экономика (сбалансирование спроса и предложения)

3. Командная экономика (проблема выбора решается с помощью государственных команд, приказов)

4. Смешанная экономика (Рыночная экономика, в которой присутствует элемент государственного регулирования, в том числе командная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: