Ст. 149. Аппарат суда

1. Организационное обеспечение работы суда осуществляет его
аппарат, который возглавляет руководитель аппарата.
2. Руководитель аппарата суда несет персональную ответственность за
надлежащее организационное обеспечение суда, судей и судебного
процесса, функционирования автоматизированной системы документооборота, информирует собрание судей о своей деятельности. Собрание судей может выразить недоверие руководителю аппарата суда, что влечет освобождение его от должности.
3. Руководителя аппарата местного суда, его заместителя назначает на должность и освобождает от должности начальник соответствующего
территориального управления Государственной судебной администрации Украины по представлению председателя местного суда, а руководителей аппаратов апелляционного суда, высшего специализированного суда, Верховного Суда Украина, их заместителей - Председатель Государственной судебной администрации Украина по представлению председателя соответствующего суда.
4. Руководитель аппарата суда назначает на должность и освобождает от
должности работников аппарата суда, применяет к ним поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания. Подбор работников аппарата суда
осуществляется на конкурсной основе.
5. Правовой статус работников аппарата суда определяется Законом Украины "О государственной службе" (3723-12). Условия оплаты труда, материально-бытового, медицинского, санаторно-курортного и транспортного обеспечения работников аппарата суда определяются
на принципах, установленных для соответствующей категории работников
аппаратов центральных и местных органов исполнительной власти.

6. Структура и штатная численность аппаратов местных судов по
согласованию с председателем суда утверждаются соответствующим
территориальным управлением Государственной судебной администрации
Украина, аппаратов апелляционных судов - Государственной судебной
администрацией Украины по согласованию с председателем суда, в пределах
расходов на содержание соответствующего суда.
7. В аппаратах судов общей юрисдикции могут создаваться управления, отделы, осуществляющие свои функции на основании положения о соответствующем управление, отдел, утвержденного руководителем аппарата соответствующего суда.
8. В аппарате суда общей юрисдикции образуется канцелярия, которая ежедневно в течение рабочего времени суда обеспечивает принятие и регистрацию документов, подаваемых в соответствующий суда. Канцелярия также выполняет другие задачи, определенные положением, утвержденным руководителем аппарата соответствующего суда.
9. В штат аппарата судов общей юрисдикции входят также секретари судебного заседания, научные консультанты и судебные распорядители. Научные консультанты должны иметь научную степень кандидата или доктора юридических наук.

Статья 150. Особенности аппаратов Верховного Суда Украины,
высших специализированных судов

1. Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда
Украина, высшего специализированного суда осуществляется аппаратом
соответствующего суда.
2. Положение об аппарате, структура и штатное расписание аппарата
Верховного Суда Украины, аппарата высшего специализированного суда
утверждаются собранием судей соответствующего суда по представлению председателя соответствующего суда.
3. Аппарат Верховного Суда Украины возглавляет руководитель аппарата.
Руководитель аппарата Верховного Суда Украины представляет Верховный Суд Украины как юридическое лицо, утверждает положения о структурных
подразделения аппарата Верховного Суда Украины.
4. Материалы, связанные с деятельностью Верховного Суда Украины,
высшего специализированного суда хранятся в архиве соответствующего
суда.
Статья 151. Помощники судей судов общей юрисдикции

1. Каждый судья суда общей юрисдикции может иметь помощника, правовой статус и условия деятельности которого определяются настоящим Законом и положением о помощнике судьи, утверждается Советом судей Украины.
2. Помощником судьи может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование и свободно владеющий государственным языком. Помощники судей Верховного Суда Украины должны также иметь стаж работы в области права не менее трех лет.
3. Помощники судей прикрепляются для кадрового и финансового обслуживания к аппарату соответствующего суда, на них распространяется действие Закона Украины "О государственной службе" (3723-12).
4. Судьи самостоятельно осуществляют отбор помощников. Помощник
судьи назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата соответствующего суда по представлению судьи.
5. Помощники судей по вопросам подготовки дел к рассмотрению
подотчетны только соответствующем судьи.
6. Период пребывания в должности помощника судьи засчитывается
в трудовой стаж по специальности такого помощника.

Статья 152. Библиотека суда
1. Для обеспечения судов нормативно-правовыми актами, специальной научной литературой, материалами судебной практики в каждом суде создается библиотека суда. Фонды библиотеки формируют печатные издания и компьютерные базы данных.
2. Положение о библиотеке суда утверждается Государственной судебной администрацией Украины.


Статья 153. Служба судебных приставов
1. В каждом суде действует служба судебных приставов. Судебные
распорядители обеспечивают соблюдение лицами, находящимися в
суде, установленных правил, выполнение ими распоряжений председательствующего в судебном заседании.
2. Судебные распорядители назначаются на должность и освобождаются
от должности руководителем аппарата соответствующего суда.
3. Судебные распорядители обеспечиваются форменной одеждой, образцы
которой утверждаются Председателем Государственной судебной администрации Украина по согласованию с Советом судей Украины.
4. Судебные распорядители руководствуются в своей деятельности этим
Законом, требованиями процессуального закона, соответствующими правилами и инструкциями, распоряжениями председателя суда и судьи.
5. Порядок создания и деятельности службы судебных распорядителей определяется положением, утверждаемым Председателем Государственной судебной администрации Украины по согласованию с Советомсудей Украины.

Статья 154. Обеспечения охраны и поддержания
общественного порядка в судах

1. Поддержание общественного порядка в суде, прекращение проявлений неуважения к суду, а также охрану помещений суда, органов судейской системы, выполнение функций по государственной защите судей, работников суда, обеспечения безопасности участников судебного
процесса осуществляют специализированные подразделения органов Министерства внутренних дел Украины.

Глава 1. Национальная школа судей Украины

Статья 81. Статус и структура Национальной школы
судей Украины

1. Национальная школа судей Украины является государственным учреждением со специальным статусом, который обеспечивает подготовку
высококвалифицированных кадров для судебной системы и осуществляет
научно-исследовательскую деятельность. На Национальную школу судей Украины не распространяется законодательство о высшем образовании.
2. Национальная школа судей Украины образуется при Высшем
квалификационной комиссии судей Украины и осуществляет свою деятельность соответствии с настоящим Законом и уставом, утверждаемым Высшим квалификационной комиссией судей Украины.
3. Национальную школу судей Украины возглавляет ректор, который
назначается Высшей квалификационной комиссией судей Украина. Проректоры Национальной школы судей Украины назначаются на должности Высшей квалификационной комиссией судей Украина по представлению ректора Национальной школы судей Украины.
4. Работники Национальной школы судей Украины по условиям оплаты труда приравниваются к государственным служащим.
5. Национальная школа судей Украины является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим
наименованием, самостоятельный баланс и счета в органах Государственного
казначейства Украины и может иметь региональные отделения.

Статья 82. Задача Национальной школы судей Украины

1. Национальная школа судей Украины осуществляет:
1) практическую подготовку кандидатов на должность судьи;
2) подготовку судей: назначенных на должность судьи впервы избранных на должность судьи бессрочно; назначенных на администрати должности в судах;
3) периодическое обучение судей с целью повышения уровня квалификации;
4) подготовку работников аппаратов судов;
5) проведение научных исследований по вопросам совершенствования
судопроизводства;
6) изучение международного опыта организации деятельностисудов;

7) научно-методическое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, Высшей квалификационной комиссии судей Украины и Высшего совета юстиции.

ВЫВОДЫ

С целью формирования в Украине независимой судебной власти, которая бы на основании закона обеспечивала осуществление справедливого правосудия, в начале 90-х годов прошлого века в нашей стране было начата судебно-правовая реформа. Эта реформа проходила в три этапа, которые кое НЕ збига ¬ ся с этапами судебно-правовой реформы, определенными Концепцией судебно-правовой реформы в Украине от 28 апреля 1992

Первый из них приходится на период времени от принятия Верховной Радой Украины указанной Концепции до принятия ею 28 июня 1996 г. Конституции Украины. На этом этапе были приняты определенные меры к созданию нового законодательства, совершенствование форм судопроизводства.

С принятием в 1996 г.Конституции Украины, которая во многом по-новому определила место и роль судебной власти в системе государственной власти, фактически начался второй этап судебно-правовой реформы. Он предусматривал введение новой системы судов, реализацию определенных ст.129 Констытуции Украины основных принципов судопроизводства, изменение порядка обжалования судебных решений, наделение судов новыми полномочиями, в частности в части санкционирования ареста, содержания под стражей, проведения осмотра и обыска жилища или иного владения лица. Этот этап завершился так называемой малой судебной реформой (21 июня 2001 г. - 7 февраля 2002 г.), В результате которой все основные конституционные положення по правосудця в Украине были детализированы и развиты в соответствующих законах Украины, а также было принят новый Закон Украины "О судоустройстве в Украине".

После этого судебно-правовая реформа вступила в третий этап, в процессе которого должны быть определены программные основы воплощения в жизнь нереализованных конституционных положений относительно правосудия в Украине (это требует разработки и принятия новой редакции Концепции судебно-правовой реформы, решение о чем было принято Верховным Советом Украины еще 21 мая 1999 г.); Приняты новые процессуальные кодексы; сформирована система досудебного следствия и т.д.

Осуществляя дальнейшую реформу судебной системы Украины, в том числе системы судов общей юрисдикции, следует, по нашему мнению, иметь четкие представления об общей цели данной реформы, ее основных этапов, промежуточных целей и т.д., и главное связанность реформы с работой по разработке соответствующих процессуальных кодексов или изменений и дополнений к уже принятым.

Поэтому остро встает вопрос о комплексный подход к дальнейшему осуществления судебной реформы. Одним из путей решения этой проблемы должно стать принятие Верховной Радой Украины "Концепции развития системы правосудия в Украине на 2004-2014 годы", проект которой сейчас дорабатывается Центром политико-правовых реформ и Международным фондом "Возрождение".

Кроме того следует, до принятия вышеуказанной Концепции провести парламентские слушания по вопросам состояния и перспектив организации и осуществления правосудия в Украине.

Нормативные источники

1.Конституция Украины

2. Закона Украины "О судоустройстве и статусе судий" от 7 июля 2010г.

Литература

30. Бессмертный А.К. Судебные и правоохранительные органы Украины: Пособие.- Харьков: Эспада, 2002. - 96 с.

31. Бойко В. Проблемы правосудия в Украине и пути их решения / / Право Украины. - 2002. - № 3. - С. 3-7.

32. Бондаренко И. Судебная система Украины и ее реформирования в современных условиях / / Право Украины. - 2002. - № 8. - С. 37-41.

33. Бородин И.Судебная власть в теории разделения властей / / Право Украины. - 2002. - № 10. - С. 11-14.

34. Бошно С. В. Влияние судебной практики на законотворчество / / Государство и право. - 2004. - № 8. - С. 14-22.

35. Бринцев В.Нормативное и организационное обеспечение участия представителей народа в осуществлении правосудия / / Право Украины. - 2004. - № 5. - С. 28 - 31.

36. Бринцев В. Пути дальнейшего реформирования судопроизводства с целью обеспечения надлежащего действия Закона Украины "О судоустройстве Украины" / / Право Украины. - 2002.- № 10. - С. 56-58.

37. Василюк С. Проблемы введения внешнего контроля за осуществлением правосудия в Украине / / Вестник Академии правовых наук. - 2005.- № 2 (41). - С. 182-191.

38. Городовенко В. Об становление независимой судебной власти / / Право Украины. - 2002. - № 9. - С. 120-123.

39.Грицаєнко Л. Некоторые аспекты судебно-правовой реформы в Украине: реальность и перспективы / / Право Украины. - 2004. - № 5. - С. 32 - 37.

40. Жуковского А.Г.Закон Украины "О судоустройстве Украины": Комментарий / Под редакции заслуженного деятеля науки и техники Украины, доктора юридических наук, профессора Е.Л. Стрельцов. - Х.: ООО "Одиссей", 2003. - 232 с.

41. Закон Украины "О судоустройстве Украины" от 7 февраля 2002 года № 3018-III. Запорожец М.Система органов организационного обеспечения деятельности судов / / Право Украины. - 2004. - № 2. -С. 72 - 75.

42. Кириченко В. Суды, судебные системы и судебная власть в странах Латинской Америки и Карибского бассейна / / Право Украины. - 2004. - № 1. - С. 154-157.

43. Коваль В.Апелляционные суды в Украине: становление и развитие / Автореф. дис. канд. юрид. наук. - Одесса: Одесская национальная юридическая академия Министерства образования и науки Украины, 2004.

44. Коновалов В. Моральные принципы судопроизводства: состояние и тенденции / / Вестник Академии правовых наук. - 2006. - № 2 (45). - С.178-185.

45. Кононенко А. Создание модельного суда - требование времени / / Право Украины. - 2005. - № 4. - С. 29 - 31.

46. Конституция Украины. - К., 1996.

47. Маляренко В. Об уровне правосудия в государстве и уважение к суду / / Право Украины. - 2004. - № 1. - С. 4-10.

48. Мельник М.И., Хавронюк М.И.Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Учебное пособие. - К.: Атіка,2002. - 575 с.

49. Новый судоустройстве в Украине (комментарий и нормативное изложения Закона Украины "О судоустройстве Украины") / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. А.О. Селиванова. - К.: Верховная Рада Украины,2002.

50. Осетинских А. Формирование кассации в контексте развития хозяйственной специализации в судебной системе Украины / / Право Украины. - 2004. - № 3. - С. 8-13.

51. Постановление Кабинета Министров Украины от 21 июня 2001 г.№ 692 "Об утверждении Программы обеспечения судов надлежащими помещениями на 2002-2006 годы".

52. Притыка Д. Деятельность хозяйственных судов Украины в условиях судебной реформы / / Право Украины. - 2002. - № 12. - С. 4-9.

53. Притыка Д.Проблемы деятельности хозяйственных судов Украины в условиях реализации Закона о судоустройстве / / Право Украины. - 2002. - № 9. - С. 3-6.

54. Решение Конституционного Суда Украины от 11.12.2003 № 20-рп/2003 (дело о кассационной суд Украины).

55.Распоряжение Кабинета Министров Украины "Об образовании Института подготовки профессиональных судей" от 30 мая 2002 года № 278-р.

56. Распоряжение Кабинета Министров Украины от 13 марта 2002 г. № 130-р "О предельной численности работников аппарата апелляционных и местных судов.

57. Стефанюк В.Проблемы совершенствования административного права и перспективы развития административной юстиции в Украине / / Право Украины. - 2003. - № 1. - С. 4-7.

58. Стефанюк В. Судебная система Украины и судебная реформа. - К.: Юринком Интер, 2001.-176с.

59. Стрельцов А.Соотношение понятий судебного прецедента и судебной практики / / Право Украины. - 2004. - № 10. - С. 136 - 140.

60. Суд, правоохранительные и правозащитные органы Украины: Учеб. шк. / В.С. Ковальский (руководитель авт. Коллектива), В.Т. Белоус, С.Е. Демський и др.; Отв. ред. Я. Кондратьев. - К.: Юринком Интер, 2002. - 320 с.

61. Судебные и правоохранительные органы Украины: Учебное пособие. - Х.: "Одиссей", 2002. - 320 с.

62. Судебные и правоохранительные органы Украины: Учебное пособие / Под ред. А.С. Васильева, Е.Л. Стрельцов. - Х.: "Одиссей", 2006. - 360 с.

63. Тимченко С.М.Судебные и правоохранительные органы Украины. Учебное пособие. - К.: Центр учебной литературы ", 2004. - 304 с.

64. Указ Президента Украины от 1 октября 2002 года № 889/2002 "О Апелляционный суд Украины, кассационной суд Украины и Высший административный суд Украины".

65.Указ Президента Украины от 11 декабря 2002 года № 395/2002-рп. "О мерах по обеспечению надлежащих условий деятельности судов.

66. Указ Президента Украины от 11 июля 2001 г. № 511/2001 "Об образовании апелляционных хозяйственных судов и утверждении сети хозяйственных судов Украины".

67.Указ Президента Украины от 20 августа 2001 г. № 641/2001 "О Сеть и количественный состав судей местных судов".

68. Указ Президента Украины от 20 августа 2001 г. № 642/2001 "О Сеть и количественный состав судей апелляционных судов".

69. Указ Президента Украины от 29 августа 2002 г.№ 780/2002 "Про государственную судебную администрацию Украины".

70. Указ Президента Украины от 30 августа 2000 г. № 1032/2000 "О Совете по вопросам реформирования судебной системы Украины".

71. Указ Президента Украины от 30 августа 2001 г.№ 769/2001 "О создании военных апелляционных и военных местных судов и утверждении их сети".

72. Указ Президента Украины от 30 мая 2002 г.№ 499/2002 "О создании Житомирского и Запорожского апелляционных хозяйственных судов и внесении изменений в сети и количественного состава судей хозяйственных судов Украины".

73.Указ Президента Украины от 7 ноября 2002 года № 995/2002 "О количестве судей Апелляционного суда Украины, Касацийного суда Украины и Высшего административного суда Украины".

74. Указ Президента Украины от 9 сентября 2000 г. № 1053/2000 "О создании Украинской академии судей.

75.Указ Президента Украины "О План мероприятий на 2006 год относительно совершенствования судебного устройства и обеспечения справедливого судопроизводства в Украине в соответствии с европейскими стандартами" от 20 марта 2006 года N 242/2006.

76.Указ Президента Украины "О Концепции совершенствования судивництва для утверждения справедливого суда в Украине в соответствии с европейскими стандартами" от 10 мая 2006 года N 361/2006.

77.Указ Президента Украины "О ликвидации отдельных военных апелляционных и военных местных судов, внесение изменений в сети и количественного состава судей военных апелляционных и военных местных судов" от 6 июля 2006 года N 599/2006 с изменениями и дополнениями,внесенными Указом Президента Украины от 4 сентября 2006 года N 730/2006.

78. Указ Президента Украины "О внесении изменений в Сети и количественного состава судей местных судов" от 13 июля 2006 года N 609/2006

79. Шепитько В. Психология судебной деятельности: проблемы теории и практики / / Вестник Академии правовых наук. -2004.- № 3 (38).- С.161-169.

80. Штогун С.Судебная реформа - путь к совершенствованию защиты прав и свобод человека и гражданина / / Право Украины. - 2002. - № 8. - С. 34-37.

81. Яковлев В. Ф. Статус судьи есть статус власти / / Государство и право. - 2004. - № 11. - С. 5-9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: