Мотивационные стратегии

Локальные стратегии вырабатываются на основе общих стратегий компании

1) основаная на стимулах и наказаниях

2) мотивирование через саму работу (работа должна нравиться, идти на нее с желанием)

3) через создание систематической ОБРАТНОЙ связи со свои руководителем

Методы мотивации персонала (мотивационные методы)

1) деньги

Герцберг: повышение з/п не приводит автоматически к повышению производительности труда, хотя недостаток - приводит к напряжению и снижению производительности труда

требования к деньгам как к мотиватору: (чтобы не работали как демотиваторы)

- платить достойную з/п для привлечения и удержания специалистов

- предоставлять такую з/п, которая объективно отражает стоимость работы в рамках компании на основах справедливости

- связывать з/п с качеством исполнения или результатом работы, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника

- гарантировать работнику, что все его усилия будут замечены и обязательно поощрены соответствующей наградой

- мотивация через метод наложения взысканий

- развития сопричастности т.е. Идентификация сотрудников с организацией, ощущение нужности и полезности своей работы и самого себя

-мотивирование через саму работу (проявление интереса к работе, чувство удовлетворения от работы, возможность проявить себя) - создание благоприятных условий на рабочем месте

26.11.12

- повышение статуса, продвижение в карьере

6) мотивирование посредством стиля управления

7) поощрение и вознаграждение работы в команде

8) формирование интереса к работе и чувство соревновательности

- Постановка трудных интересных целей и задач

- продолжить работу, требующую постоянного роста мастерства

- повысить ответственность за выполнение работы

-создание системы соревновательности на предприятии

9) мотивирование через создание условий для карьерного роста

10) ограничение конфликтных ситуаций

Методы оценки и аттестации менеджеров.

1) метод характеристик – резюме, рекомендательные письма

2) метод комитетов – проводят анализ деятельности, ее оценку и решают вопрос о занимаемой должности и потенциальных возможностях. Процедура работа комитета проходит по следующей схеме:

1. разбиение все предлагаемой работы на составляющие

2. оценивание успешности по каждой составляющей (по бальной системе)

3. составление списка действий, которые оцениваются как успешные и как неуспешные

4. вынесение заключений

3) оценочное интервью – был заимствован в социологии, в маркетинге – предполагает заранее составленный опросник.

В США оценочное интервью имеет характер 4хфакторного:

1. интеллект

2. мотивационная система человека – характер и направленность интересов, приорететы и потребности

3. темперамент и характер – способность работать в сложных условия, психологические особенности

4. оценка опыта личности

4) метод рейтинга – шкалирование биполярных профилей (факторов), которые могут отражать личностные качества, способности или особенности поведения (амер психолого Фидер – исследовал факторы лидерства) – матрицы – разнообразие методик оценки деятельности людей – рейтинги

Ø Обычно шкала баллов составляет 1-7

7 – очень высокая, 6 – высокая, 5 – выше среднего, 4 – средний, 3 – ниже среднего, 2 – низкая, 1 – очень низкая
систему придумал Бэннет (Баннет) – определения формальной и неформальной группы

- лучше всего по этому рейтингу проводить оценку 3х составляющих:

1. личностные качества

2. особенности стиля и принятия решений

3. методы достижения целей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: