Локальные стратегии вырабатываются на основе общих стратегий компании
1) основаная на стимулах и наказаниях
2) мотивирование через саму работу (работа должна нравиться, идти на нее с желанием)
3) через создание систематической ОБРАТНОЙ связи со свои руководителем
Методы мотивации персонала (мотивационные методы)
1) деньги
Герцберг: повышение з/п не приводит автоматически к повышению производительности труда, хотя недостаток - приводит к напряжению и снижению производительности труда
требования к деньгам как к мотиватору: (чтобы не работали как демотиваторы)
- платить достойную з/п для привлечения и удержания специалистов
- предоставлять такую з/п, которая объективно отражает стоимость работы в рамках компании на основах справедливости
- связывать з/п с качеством исполнения или результатом работы, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника
- гарантировать работнику, что все его усилия будут замечены и обязательно поощрены соответствующей наградой
|
|
- мотивация через метод наложения взысканий
- развития сопричастности т.е. Идентификация сотрудников с организацией, ощущение нужности и полезности своей работы и самого себя
-мотивирование через саму работу (проявление интереса к работе, чувство удовлетворения от работы, возможность проявить себя) - создание благоприятных условий на рабочем месте
26.11.12
- повышение статуса, продвижение в карьере
6) мотивирование посредством стиля управления
7) поощрение и вознаграждение работы в команде
8) формирование интереса к работе и чувство соревновательности
- Постановка трудных интересных целей и задач
- продолжить работу, требующую постоянного роста мастерства
- повысить ответственность за выполнение работы
-создание системы соревновательности на предприятии
9) мотивирование через создание условий для карьерного роста
10) ограничение конфликтных ситуаций
Методы оценки и аттестации менеджеров.
1) метод характеристик – резюме, рекомендательные письма
2) метод комитетов – проводят анализ деятельности, ее оценку и решают вопрос о занимаемой должности и потенциальных возможностях. Процедура работа комитета проходит по следующей схеме:
1. разбиение все предлагаемой работы на составляющие
2. оценивание успешности по каждой составляющей (по бальной системе)
3. составление списка действий, которые оцениваются как успешные и как неуспешные
4. вынесение заключений
3) оценочное интервью – был заимствован в социологии, в маркетинге – предполагает заранее составленный опросник.
В США оценочное интервью имеет характер 4хфакторного:
1. интеллект
|
|
2. мотивационная система человека – характер и направленность интересов, приорететы и потребности
3. темперамент и характер – способность работать в сложных условия, психологические особенности
4. оценка опыта личности
4) метод рейтинга – шкалирование биполярных профилей (факторов), которые могут отражать личностные качества, способности или особенности поведения (амер психолого Фидер – исследовал факторы лидерства) – матрицы – разнообразие методик оценки деятельности людей – рейтинги
Ø Обычно шкала баллов составляет 1-7
7 – очень высокая, 6 – высокая, 5 – выше среднего, 4 – средний, 3 – ниже среднего, 2 – низкая, 1 – очень низкая
систему придумал Бэннет (Баннет) – определения формальной и неформальной группы
- лучше всего по этому рейтингу проводить оценку 3х составляющих:
1. личностные качества
2. особенности стиля и принятия решений
3. методы достижения целей