Стратегический подход в менеджменте

Штатное расписание организаций и предприятий.

Должность Количество Оклад Примечание
       

Структурное подразделение

Начальник отдела      
Ведущий экономист      
Экономист      
Итого:      

15.10.12

1ая по 20 в - стабильность вокруг отраслей

2я половина 20 бурное развитие (экономика, развитие товаров и услуг

Стратегия - долговременная перспектива, Общий всесторонний план

Стратегия - система управленческих решений, определяющих перспективное направление развития организации, методов и способов ее функционирования в условиях изменяющейся окружающей среды

Стратегический менеджмент - основополагающая деятельность топ менеджеров

В СССР 5 и 7 летки = высокоцентрализованное планирование

Компания

а) стратегия - коммерческая тайна

б) гласная стратегия

Задачи стратегического подхода: обеспечение соответствия между требованиями рынка и деятельностью организации по их выполнению в долговременной перспективе

Рынок - смена диктата производителя на диктат потребителя

Новые функции (часто повторяющийся и особый вид деятельности, закрепленный за определенными специалистами)

1) мониторинг внешней среды

2) своевременное распознание угроз

3) выявление возможностей для дальнейшего развития бизнеса

4) определение собственных преимуществ в конкурентной борьбе

5) определение способов реализации возможностей и преимуществ

6) корректировка целей

7) гибкое маневрирование ресурсом

Стратегический подход используется при условиях:

1) Появление новых сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью обстановки, многие из которых являются уникальными (оригинальными)

а) Как правило эти задачи отличаются большим количеством переменных

б) сложный характер зависимости этих переменных

в) наличие случайных факторов

г) временные ограничения

2) Быстрая сменяемость задач и соответствующая реакция организации по изменению направлений капитальных вложений, а также организационных форм управления

а) дифференциация (расширение ассортимента)

3) слишком высокая цена ошибок от принятия неправильных решений

4) отсутствие разработанных формализованных схем и процедур решения задач

Понятие стратегии связано с: конкурентоспособностью и потенциалом

Треугольник: стратегия, потенциал, конкурентоспособность

Потенциал - совокупность возможностей организации по выпуску продукции или оказанию услуг, состоящей из следующих потенциалов:

технический (оборудование), технологический (интонационные ресурсы), информационный, временной, энергетический

Конкурентоспособность - совокупность преимущественных свойств, по отношению к другим предприятиям, действующим на данном рынке, позволяющая ввести конкурентную борьбу и противостоять ей

Swoot анализ - изучение сильных и слабых сторон

ü Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

ü Все факторы делятся на четыре категории:

a) strengths (сильные стороны),

b) weaknesses (слабые стороны),

c) opportunities (возможности)

d) threats (угрозы).




double arrow
Сейчас читают про: