Факторы, влияющие на реализацию управленческих решений

1) общее состояние управляемой системы, её уровень развития, экономические технические возможности (потенциал)

2) социально- психологический климат в организации

3) авторитет руководителя

4) методы управления и стили управления

5) механизмы реализации решения

6) уровень подготовки кадров

7) организационно-правовая форма и организационная структура управления

ü Выбор критериев и признаков для классификации управленческий решений определяется потребностями как теории, так и практики управления

Классификация.

Классифицировать решения можно:

а) по сфере действия: экономические, социальные, технологические, политические (в зависимости от подсистемы социал но- экономической системы)

б) по характеру решаемой проблемы: маркетинговые, финансовые, кадровые, сбытовые, производственные

в) по функциональному содержанию: функции управления- плановые, организационные, регулирующие, учетные

г) по иерархии управления (по ступеням): высшего, среднего, низшего звена

д) по виду ответственности за принимаемые решения: единоличные, коллегиальные, коллективные

е) по степени охвата и широте: частные локальные и общие

ж) по форме принятия и выражения решения: устно, письменно, в электронном виде

з) по срокам: текущие, оперативные, плановые, прогнозные

и) по причине выработки: программно-целевые, сезонные, по предписанию, ситуационные

к) по методам разработки управленческих решений: графические, математические, статистические, логические

Требования, предъявляемые к управленческим решениям:

-1- научность (научная обоснованность принятия решений)

-2- своевременность

-3- непротиворечивость принятого решения (не надо его менять на противоречивое)

-4- оптимальность

-5- полномочность и законность

-6- строгость, ясность, простота и лаконичность решения

Основные этапы процесса выработки и реализации решения:

1) изучение ситуации под влиянием внешних и внутренних факторов

2) выработка целей и стратегий решений

3) оценка обстановки по ресурсам, кадрам, технике, времени, технологии и эффективности

4) прогнозирование результатов

5) подготовительный этап (подготовка решения)- место принятия, полномочность и тд

6) информационный этап

Шенон: информация - средство снижения степени неопределенности

7) уточнение прогноза результата

8)разработка экпертной рекомендации по элементам решения (разрабатываются результаты анализов, несколько вариантов решения)

9) разработка самого решения

10) оформление решения

11) постановка задач для исполнителей

12) организация выполнения решения: координация работ (2 перекрещенные линии +~ гармонизация) пропаганда (гласность) мотивация, оперативное регулирование

13) контроль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: