Особенности целевой информационной системы

4.5.

В этих условиях решение стоящих перед торгово-предпринимательскими фирмами задач требует во многих случаях создания локальных, фирменных информационных служб систем и справочных служб. К примеру, ведущие книжные магазины Москвы создали у себя штатные справочные и справочно-библиографические и рекламно-библиографические службы. Информационные службы различных магазинов поддерживают между собой постоянную связь, обмениваются интересующими их сведениями. Особенность большинства локальных систем состоит в том, что они носят проблемно-ориентированный характер, в связи с чем их обычно принято называть целевыми. Такие системы предназначаются для обеспечения основной деятельности фирм и компаний, в частности изучения рынка сбыта своих товаров и динамики платежеспособного спроса, принятия кардинальных решений в нестандартных проблемных ситуациях, обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции, поиска новых идей приложения сил и средств в предпринимательской деятельности.

Целевая информационная система должна быть достаточно гибкой и оперативной в сборе необходимой информации для решения управленческих и предпринимательских задач, в числе которых могут быть такие, как выявление заинтересованных стран-импортеров и отдельных фирм в качестве потенциальных деловых (торговых) партнеров, выявление характера спроса и динамики изменения цен на различные виды интересующих нас товаров и услуг, выявление факторов, влияющих на формирование спроса и динамику цен на мировом рынке, выявление потребительских свойств товаров в которых больше всего заинтересованы наши торговые партнеры, выявление репутации и финансовых возможностей иностранных торговых партнеров и т.п.

Различного рода деловая информация нужна для обоснования предпринимательских решений разного рода задач, возникающих на различных стадиях делового взаимодействия (см. рис. 4) в ходе реализации предпринимательской идеи и цели. На современном этапе обоснование предпринимательских решений требует проведения маркетинговых исследований и целевой системы их информационного обеспечения (рис. 15). Эти решения могут касаться освоения новой продукции, новых технологий, новых методов организации производства, освоения нового рынка, разработки новой стратегии фирмы и паблик рилейшнз. Мало того, что здесь может потребоваться самая разнообразная информация (из самых различных пластов социальной информации) и большой объем статистических данных, необходимо проведение сопоставительного и прогнозного анализа для подготовки вариантов возможных решений.

Такая система выработки решений и проведения определенной торгово-предпринимательской политики применяется товаропроизводящими фирмами с многономенклатурным и крупносерийным характером выпуска изделий, рассчитанных на разнообразные вкусы широкого потребителя - производство и промышленных бытовых товаров, косметических средств, оздоровительного питания бижутерии. Данная система информации и маркетинговых исследований приемлема и даже необходима в книгоиздательском деле и книжной торговле.

В ходе продвижения России по пути развития рыночных отношений все более дают себя знать потребности в информации, необходимой для принятия предпринимательских решений. Такого рода информацию до последнего времени не фиксировал, не накапливал ни один государственный информационный орган в стране. Активизация информационных потребностей обусловила появление новой системы социальной информации, а именно системы информации предпринимательского характера. Правительство Российской Федерации приняло постановление от 1 декабря 1994 г. № 1319 о создании акционерного общества «Российские информационные центры», функциями которого являются:

создание и ввод в эксплуатацию системы информационного обеспечения предпринимательства на основе сети региональных и местных информационно-аналитических центров, проблемно ориентированных информационных баз и банков данных с использованием унифицированных программных и технических средств и развитых сетей передачи данных;

информационное обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области развития и государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации;

информационное обеспечение российских и иностранных субъектов хозяйствования по всем направлениям развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации;

содействие развитию предпринимательского сектора российской экономики, в том числе на региональном и местном уровнях, путем создания его информационной инфраструктуры.

Учредителями АО «Российские информационные центры» выступают Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Госкомитете РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: