Информация, используемая при выборе иностранного партнера

4.6.

Развитие внешнеэкономических связей и многостороннего делового сотрудничества с иностранными фирмами, создание совместных предприятий, интенсификация экспортно-импортных операций актуализируют вопрос о необходимости получения своевременной достоверной информации о деловых партнерах из других стран. Естественно, что от удачного или неудачного выбора зарубежного партнера во многом зависит успех или провал задуманного предприятия или экспортно-импортной операции. А правильное решение в свою очередь зависит от своевременного использования необходимой информации.

Принято считать и не без оснований, что деловая репутация той фирмы, с которой мы вступаем в деловые отношения, должна быть безупречной. Это значит, что она должна изучаться с точки зрения ее технической, коммерческой, финансовой и правовой надежности. Огромное значение имеют, конечно, и личности представителей иностранных фирм, их социальные и моральные качества как честных и компетентных бизнесменов, проверенных деловых партнеров.

Если мы имеем дело с фирмой, положительно себя зарекомендовавшей на мировом рынке, с которой ранее поддерживались или поддерживаются стабильные коммерческие связи, то в этом случае задача упрощается. Необходимо лишь постоянно быть в курсе финансового состояния этой фирмы.

Иначе обстоит дело, когда приходится вступать в контакт с новым деловым партнером, о котором заранее ничего не известно. В этом случае выбор иностранного партнера основан на изучении международной коммерческой информации, которую содержат следующие источники.

Фирменные издания:

проспекты и каталоги, включающие основные данные о фирме, такие как ее правовой статус, наличие отделений и филиалов, производственный или торговый профиль, сбытовая сеть, клиентура;

балансы доходов, расходов и отчеты, из которых можно получить такие важные сведения, как состояние кредиторской и дебиторской задолженности, объем запродаж, размер акционерного капитала и количество начисленных дивидендов.

Рекламные издания по группам товаров или отдельным видам товаров, содержащие техническую характеристику или их описание.

Технические и коммерческие справочники, содержащие сведения о производственной и/или коммерческой деятельности фирмы, ее отделений и филиалов в стране и за рубежом с указанием адресов и телефонов (телефаксов). Издаются такие справочники как общего характера, так и по отраслям производства, а также по акционерным обществам. Справочники бывают международные и национальные. Информацию об этих справочниках можно получить в торговых палатах соответствующих стран.

Справочники руководящего состава фирм и компаний. Такие справочники содержат списки директоров с указанием постов, которые они занимают в разных ассоциациях. Здесь же публикуются биографические данные о людях делового мира. Подобного рода справочники незаменимы при изучении связей между фирмами, а также личных характеристик бизнесменов, с которыми вы намерены вступить в контакт.

Сведения о кредитоспособности, выдаваемые за определенную плату различными иностранными кредитными или справочными бюро или иными конторами. В качестве примера может служить крупнейшая из кредитно-справочных контор, американская фирма Dun and Brandstreet incorporation, имеющая филиалы и своих корреспондентов во многих странах мира - Канаде, Бразилии, Франции, Бельгии и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: