Совместное предприятие как вид делового сотрудничества
План.
1. Совместное предприятие как вид делового сотрудничества
2. Методика определения готовности компания к созданию СП
3. Методика определения подходящего партнера
4. Подготовка и проведение переговоров
Совместные предприятия (СП) - это один из многих видов делового сотрудничества, наиболее известный и распространенный в Украине.
Тем не менее, существует множество других видов делового сотрудничества, предполагающие разную степень интеграции партнеров и капиталовложений.
Деловое сотрудничество - это коммерческая деятельность, которая обеспечивает обоюдную выгоду его участников. Ваш выбор делового сотрудничества будет зависеть от конкретных обстоятельств и ваших требований. Может случиться, что Вы начнете заниматься дистрибьюторской деятельностью с целью исследования рынка, а затем, оценив свои достижения, перейти к лицензированному производству.
Основнми видами делового сотрудничества являются:
|
|
• Торговые контракты
• Фрэнчайзинг
• Встречный маркетинг
• Субконтракты
• Соглашения по лицензированию
• Тренинг
• Совместные инвестиции
• Совместное производство
• Совместные исследования и разработки
• Совместные предприятия
Таким образом, совместные предприятия - наивысшая форма партнерского сотрудничества. Это происходит в виде слияния компаний или создания нового предприятия.
Деловое сотрудничество приводит к созданию СП в случаях, когда:
• у другой стороны есть продукция или технология, дополняющая Ваш бизнес;
• обе стороны работают в одной отрасли и объединение ресурсов и совместная работа взаимовыгодны;
• у одной из сторон есть выход на обширный рынок, а другая обладает продукцией и технологией;
СП является результатом нахождения обеими сторонами преимуществ, которые дает сотрудничество. Наиболее важно, чтобы выбранный партнер разделял Ваши взгляды относительно целей Вашей совместной деятельности, а также относительно направлений развития вашего бизнеса. Собственность совместного предприятия может распределяться поровну 50:50 или же кому-то из партнеров может принадлежать большая ее часть.
Практически, владелец большей доли собственности имеет в своих руках контроль за всей деятельностью. Распределение собственности зависит от партнеров и оговаривается в соглашении, подобном лицензионному соглашению.
Как правило, СП создается в случае, когда разработан уникальный продукт или процесс с явными преимуществами на определенном рынке. Не обладая такими преимуществами очень трудно завоевать доверие и обеспечить финансирование.