Общие правила создания СП

Совместное предприятие как вид делового сотрудничества

План.

1. Совместное предприятие как вид делового сотрудничества

2. Методика определения готовности компания к созданию СП

3. Методика определения подходящего партнера

4. Подготовка и проведение переговоров

Совместные предприятия (СП) - это один из многих видов делового сотрудничества, наиболее известный и распространенный в Украине.

Тем не менее, существует множество других видов делового сотрудничества, предполагающие разную степень интеграции партнеров и капиталовложений.

Деловое сотрудничество - это коммерческая деятельность, которая обеспечивает обоюдную выгоду его участников. Ваш выбор делового сотрудничества будет зависеть от конкретных обстоятельств и ваших требований. Может случиться, что Вы начнете заниматься дистрибьюторской деятельностью с целью исследования рынка, а затем, оценив свои достижения, перейти к лицензированному производству.

Основнми видами делового сотрудничества являются:

• Торговые контракты

• Фрэнчайзинг

• Встречный маркетинг

• Субконтракты

• Соглашения по лицензированию

• Тренинг

• Совместные инвестиции

• Совместное производство

• Совместные исследования и разработки

• Совместные предприятия

Таким образом, совместные предприятия - наивысшая форма партнерского сотрудничества. Это происходит в виде слияния компаний или создания нового предприятия.

Деловое сотрудничество приводит к созданию СП в случаях, когда:

• у другой стороны есть продукция или технология, дополняющая Ваш бизнес;

• обе стороны работают в одной отрасли и объединение ресурсов и совместная работа взаимовыгодны;

• у одной из сторон есть выход на обширный рынок, а другая обладает продукцией и технологией;

СП является результатом нахождения обеими сторонами преимуществ, которые дает сотрудничество. Наиболее важно, чтобы выбранный партнер разделял Ваши взгляды относительно целей Вашей совместной деятельности, а также относительно направлений развития вашего бизнеса. Собственность совместного предприятия может распределяться поровну 50:50 или же кому-то из партнеров может принадлежать большая ее часть.

Практически, владелец большей доли собственности имеет в своих руках контроль за всей деятельностью. Распределение собственности зависит от партнеров и оговаривается в соглашении, подобном лицензионному соглашению.

Как правило, СП создается в случае, когда разработан уникальный продукт или процесс с явными преимуществами на определенном рынке. Не обладая такими преимуществами очень трудно завоевать доверие и обеспечить финансирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: