Оценка идей.
Сбор идей.
В первую очередь, необходимо определить возможные источники полезной информации.
Существует целый ряд специализированных источников по поиску деловых возможностей.
Агентство также предлагает свою помощь в ориентации в источниках информации, а также непосредственно в поиске партнеров.
Некоторые из источников приведены ниже:
Публикации | Статистическая информация |
Каталоги | |
Рыночные исследования | |
Бизнес газеты и журналы | |
Торговые выставки | |
Конференции | Выставки и семинары |
Справочники | Компасс |
Базы данных | |
Контакты | Консультанты |
Консультанты по международному маркетингу | |
Настоящие и потенциальные клиенты, поставщики и конкуренты | |
Ассоциации | Торговые палаты |
Торговые и профессиональные ассоциации | |
Правительственные организации | |
Исследовательские институты и университеты |
Имеет смысл иметь сотрудника, который бы координировал собранную информацию, обеспечивая оптимальное использование различных источников.
|
|
Следующим шагом является оценка идей - отбор ряда потенциальных возможностей, которые можно проанализировать более детально.
Оценка идей должна происходить по критерию важности для вашей компании.
Самый простой способ ранжирования идей - распределение их по степени привлекательности. Критерий отбора будет зависеть от каждой конкретной компании, хотя общими основаниями могут служить:
⇒ Потенциальная прибыльность
⇒ Необходимые капиталовложения
⇒ Потенциальный рынок
⇒ Препятствия на пути завоевания рынка
⇒ Преимущества и недостатки конкурентов
⇒ Технический уровень
⇒ Восприятие продукции
По окончании предварительного отбора-”просеивания” отобранные идеи нуждаются в детальном анализе по следующим функциональным областям:
Техническая | Какие необходимы ресурсы и знания? |
Каковы основные задачи, связанные с идеей? | |
Каковы препятствия? | |
Опробованы ли технология и продукт? | |
Маркетинг | Каков потенциальный рынок? |
Какова конкуренция? | |
Менеджмент и производство | Какие специалисты (с какой квалификацией) необходимы? |
Каковы потребности в их обучении? | |
Каковы необходимые мощности? |
В процессе поиска появятся варианты, которые также необходимо оценить. Процесс оценки поможет Вам определить “ спецификацию” по партнеру и сконцентрироваться на небольшом количестве идей, имеющих реальный потенциал.
Следующим шагом является собственно поиск потенциальных партнеров.
При этом следует обратить внимание на следующее:
♦ Основные преимущества и возможности партнера
|
|
♦ Предлагаемые преимущества
♦ Информация о продукции
♦ Область интересов вашего предприятия
♦ Данные о компании - потенцальном партнере
♦ Описание потенциального партнера, которого Вы ищете
♦ Желаемый вид сотрудничества
Необходимо достаточно знать о компании, перед тем как “сделать ей предложение”!
Очень важно знать, где искать. Необходимо знать, какой продукцией славятся те или иные страны.
К примеру, в Ирландии хорошо развита пищевая промышленность, таким образом, партнера по переработке пищевой продукции лучше искать в Ирландии. В Италии и Франции лучше искать партнера по производству обуви и одежды, в Швейцарии - часов.
Бельгия славится производством кондитерских изделий, Голландия - цветами и овощами.
В Германии лучше искать партнера по прозводству различной техники.
Следующим шагом после определения ряда подходящих предприятий является первое знакомства с ними.