Мемориальные записи. Расчет финансовых результатов и баланс составляют с помощью таблич­ного баланса

Расчет финансовых результатов и баланс составляют с помощью таблич­ного баланса.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УРОКА 6

Табличный баланс

6.1. Желая получить картину финансовой ситуации предприятия, следует сделать расчет финансовых результатов и баланс за соответствующий учетный период.

Он представляет собой набор всех счетов Главной книги и разбивается на восемь колонок: две — для начального сальдо, две — для таблицы оборотов, две — для расчета финансовых результатов и две — для итогового баланса.

6.3. Таблица оборотов создается на основании данных Главной книги и представляет собой таблицу дебетовых и кредитовых оборотов всех счетов.

Путем суммирования каждой из двух колонок выполняется последу­ющий контроль правильности записей. Если сумма дебетовых оборотов не равна сумме кредитовых оборотов, то это означает, что в учете до­пущены ошибки. Их надо найти и исправить.

6.4. Когда таблица оборотов выполнена правильно, составляется таблица сальдо. Ее колонки содержат разницу дебетовых и кредитовых оборотов каждого из счетов. Если дебетовые обороты счета больше, чем кредитовые обороты, то сальдо попадает на дебетовую сторону таблицы, и наоборот.

6.5. На основании таблицы оборотов выполняют расчет финансовых резуль­татов и баланс.

Все сальдо вспомогательных счетов попадают в колонки расчета фи­нансовых результатов. Сумма, необходимая для уравновешивания этих двух колонок, записывается в счет "Прибыль/убыток". Если получена сумма прибыли, то в конечном балансе она записывается в пассив. Сумма убытка также записывается в пассив, но при подсчете из итоговой суммы (строки) вычитается. Суммы в колонках итогового баланса тоже должны быть равны между собой.

Систематизированная обработка хозяйственных операций, четко определяю­щая, на каком счете Главной книги и с какой стороны (Д или К) следует отразить данный факт, называется подготовкой Мемориальной книги. Само действие называют мемориализацией.

Благодаря использованию Мемориальной книги легче разделить обязанности. Главный бухгалтер, будучи специалистом в своей области, устанавливает порядок учета каждой финансовой операции (счет и сторону: Д или К), а саму запись в Главной книге выполняет ассистент. Он должен только знать, как данные из Мемориальной книги перенести в Главную книгу.

На предприятии, которое мы все время приводим в качестве примера, с конца мая работает ассистентка бухгалтера. Назовем ее Марина.

10 июня бухгалтер получил от предприятия "Велосипедная азбука" счет на сумму 20 000,00 руб. за поставку велосипедов типа "Альфа-байк". Он говорит своей ассистентке:

"Марина, здесь у меня счет из "Велосипедной азбуки". Я как раз присвоил ему порядковый номер: 312. Отрази операцию на счетах Главной книги. На счете "Товары" дебетуешь 20 000,00 руб., на счете "Кредиторы" кредитуешь такую же сумму. Дата — 10 июня, журнал — Книга учета хозяйственных операций (или: вид документа — счет-фактура закупок). В описании запиши: "Велосипедная азбука", № 312."

Таким образом, бухгалтер передал своей ассистентке устное поручение учета первичного документа на счетах. Для его формулировки ему понадобилось около 50 слов. Если учесть, что на предприятие в среднем поступает около 100 документов в неделю, давать такие устные поручения каждый раз довольно хлопотно. Намного легче при регистрации очередных приходных документов воспользоваться отдельной страничкой для записи подобных поручений.

Для этого служит специальная таблица, которую назовем Мемориальной книгой или Мемориалом. Вот как она выглядит:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: