Этапы профессионального пути по Д. Сьюпер

Психологические аспекты профессионального становления личности.

Факторы успешности менеджера.

Психологические требования к менеджеру.

Менеджер – профессионально подготовленный руководитель.

1. Желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера.

2. Умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей.

3. Гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения.

4. Оптимальное сочетание рискованности и ответственности в характере.

5. Способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция.

6. Высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.

Как видно, первые пять важнейших качеств преуспевающего менеджера представляют собой собственно психологические качества.

Качества и черты личности обеспечивающие эффективность руководства по Р. Стоциллу:

1. Доминантность – умение влиять на подчиненных.

2. Уверенность в себе.

3. Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость.

4. Креативность, способность к творческому решению задач, высокий практический интеллект.

5. Стремление к достижению и предприимчивость, способность пойти на риск (разумный, а не авантюрный, готовность брать на себя ответственность в решении проблем). Д. Макклелланд отмечает, что для бизнесменов, отличающихся выраженной потребностью в достижении цели, деньги сами по себе редко означают большую ценность, гораздо чаще они важны как показатель успеха.

6. Ответственность и надежность в выполнении заданий, честность, верность данному обещанию и гарантиям.

7. Независимость, самостоятельность в принятии решений.

8. Гибкость поведения в изменяющихся ситуациях.

9. Общительность, умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Требования к менеджеру;

· способность управлять собой,

· разумные личные цели,

· четкие личные ценности,

· упор на постоянный личный рост и самосовершенствование,

· навык системного решения проблем,

· изобретательность и способность к инновациям,

· высокая способность влиять, взаимодействовать с людьми,

· знание современных управленческих подходов,

· способность руководить,

· умение обучать и развивать подчиненных,

· умение формировать эффективные рабочие группы.

При определении профессионального пути Д. Сьюпер учитывал выяснение индивидом своих склонностей и способностей, поиск подходящей профессии, актуализирующей профессиональную «Я» - концепцию.

1. Роста (от рождения до 14 лет). Начинает развиваться «Я» концепция. В своих играх дети проигрывают различные роли, пробуют себя в различных занятиях, выясняя, что им нравится и что у них хорошо получается, появляются интересы, которые могут повлиять на будущую профессиональную карьеру.

2. Исследования (от 15 до 24 лет). Пытаются определиться в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях, возможностях.

3. Упрочения карьеры (от 25-44 лет). Работники стараются занять положение в выбранной ими деятельности. В трудовой биографии эти годы оказываются наиболее творческими.

4. Сохранения достигнутого (от 45-65 лет). Работники стараются сохранить за собой положение на производстве или службе, которого они добились на предыдущем этапе.

5. Спада (после 65). Физические и умственные силы начинают убывать. Характер работы меняется с тем чтобы он мог соответствовать снизившимся возможностям человека. В конце концов трудовая деятельность прекращается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: