double arrow

Принципы управления деятельностью воспитанников

- развитие инициативы и самостоятельности воспитанников – вызывает у детей активность, самостоятельность, инициативу;

- сознательности и активности учащихся – отражает активную роль воспитанника в педагогическом процессе;

- уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью – вытекает из сущности гуманистического воспитания, требовательность является мерой уважения к личности ребенка;

- опоры на положительные сильные стороны личности человека;

- согласованности требований школы, семьи, общественности – единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечиваются тесным взаимодействием всех педагогических систем;

- параллельных педагогических воздействий – воздействие оказывается не на отдельную личность, а на группу в целом;

- доступности и посильности – учете реальных возможностей, предупреждение интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок.

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации деятельности – учет актуального уровня развития, воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей.

- прочности результатов образования, воспитания и развития – связывание нового с ранее усвоенным, введение новых знаний в структуру личного опыта учащихся.

2.4. Критерии отбора основ наук, изучаемых в современной российской средней школе.

Выделяют следующие критерии:

- целостное отражение в содержании общего образования задач гармоничного развития личность и формирования ее базовой культуры;

- научная и практическая значимость содержания, включенного в основы наук;

- соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям учащихся того или иного возраста;

- соответствие объема содержания учебного предмета имеющемуся времени на его изучение;

- учет международного опыта построения содержания общего среднего образования

- соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы (Ю.К. Бабанский).

2.5. Образование как социокультурный феномен.

Поскольку содержание образования пополняется из наследия науки и культуры, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом.

Социокультурные функции образования:

• вхождение человека в мир науки и культуры;

• социализация человека;

• обеспечение преемственности поколений;

• обеспечение трансляции культурных ценностей;

• обеспечение сохранения и развития национальных традиций;

• способствование активному ускорению культурных перемен в общественной жизни.

Образование является средством трансляции культуры, овладевая которой, человек адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, и становится способным развивать и приумножать потенциал мировой цивилизации.

2.6. Виды образования.

От объема полученных знаний:

Начальное – заложить основы для будущего образования человека, которое в современных условиях продолжается всю жизнь.

Среднее

Высшее

Послевузовское


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: