double arrow

Анализ продуктов деятельности

Опросные методы

Беседа

Интервью – разновидность беседы, исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности.

Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью анкеты.

Письменных, графических, творческих и контрольных работ, рисунков, чертежей, деталей, тетрадей по отдельным дисциплинам и т.д.

Изучение школьной документации – вооружает исследователя некоторыми объективными данными, характеризующими реально сложившуюся практику организации образовательного процесса:

- личных дел учащихся;

- классных журналов;

- ученических дневников;

- протоколов собраний и заседаний;

- учебников;

- учебных планов,

- расписаний.

Изучение первоисточников – памятников древней письменности, законнов, отчетов, докладов.

Изучение передового педагогического опыта – анализ и обобщение нестандартных, творческих систем и методик отдельных педагогов и целых педагогических коллективов.

Анализ результатов деятельности – метод опосредованного исследования педагогических явлений по результатам обучения и воспитания(анализ домашних и классных работ, сочинений).

Эксперимент –

Виды

По особенностям проведения.

Естественный – в условиях обычного образовательного процесса;

Лабораторный – в специально созданных специальных условий при использовании специальной аппаратуры.

По цели

Констатирующий

Формирующий

Математические методы – применяются для обработки данных полученных другими методами и повышают надежность выводов.

1. Методы целостного педагогического процесса;

2. Методы обучения - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

3. Методы воспитания;

4. Методы научно-педагогических исследований - способы получения педагогами-исследователями знаний о своем предмете с целью установления закономерностей, зависимостей, свойств и построения научных теорий.

4.1.Эмпирические методы исследования направлены на накопление педагогических фактов, их анализ, классификацию, обработку, к ним относятся: наблюдение, опрос, изучение документации и материалов.

4.2. Теоретического исследования

4.2.1. теоретический анализ и синтез материалов по теме исследования,

4.2.2. индуктивные (от частного к общему)

4.2.3. дедуктивные (от общего к частному),

4.2.4. методы обобщения полученных данных,

4.2.5. работа с научной литературой.

4.2.5.1. составление библиографии – перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой;

4.2.5.2. Конспектирование – ведение записей основу, которой составляют главные идеи положения работы;

4.2.5.3. Аннотирование краткая запись основного содержания книги статьи;

4.2.5.4. Реферирование сжатое изложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике;

4.2.5.5. Цитирование дословнаязапись выражений, фактическихили цифровых данных, содержащихся в литературном источнике;

4.2.6. математические и статистические методы.

1.7. Краткая история развития педагогики.

В государствах древнего мира – Китая, Индии, Египет, Греция – появились зачатки образования, попытки выделения теоретических начал.

Первыми теоретиками педагогики в Древней Греции были Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. В их трудах разработаны идеи и положения о воспитания человека, формировании его личности, многие из которых и сейчас являются аксиомами педагогики.

В древней Греции были две системы воспитания.

1.Спартанская – образование получали лишь дети рабовладельцев. До 15 лет они учились счету, письму музыке – хоровому пению; занимались военно-физической подготовкой.

2. Афинская – оплатить образование мог только очень богатый человек; физический труд презирался как удел рабов.

Итогом развития греко-римской педагогической мысли стал труд Маркса Квинтилиана «Образование оратора», с этого произведения и началась научная педагогика.

В средневековье принципы догматического обучения направляла и закрепляла Церковь. Этот период затянулся на 12 веков. И хотя среди деятелей Церкви были образованные философы, педагогическая теория развивалась слабо.

Во времена Возрождения появился ряд талантливых педагогов гуманистов:

Голландец Эразм Ротердамский (1446-1536);

Итальянец Витторино де Фельтре (1378-1446);

Французы Ф. Рабле и М. Монтень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: