Особенности принципов

- отражают основные требования к организации педагогической деятельности;

- указывают направление педагогической деятельности;

- помогают творчески подойти к построению педагогического процесса.

Существуют разные классификации принципов образования. Рассмотрим основные из них.

Принципы формирования содержания образования, разработаны В.В. Краевским.

1. Соответствия содержания образования требованиям общества, науки, культуры личности.

2. Единства содержательной и процессуальной стороны обучения при отборе содержания общего образования, отвергая одностороннюю предметно-научную ориентацию.

3. Структурное единство содержания образования, предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.

4. Гуманизации связан с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры.

5. Фундаментализации, требует интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания, установления преемственности и междисциплинарных связей.

Принципы педагогического процесса и управления деятельностью воспитанников.

- гуманистической направленности – подчинение всей образовательно-воспитательной работы задачам формирования и всесторонне развитой личности.

- связь жизни и производственной практики – соотнесение содержания образования и форм учебно-воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и всей общественной жизни страны и за ее пределами.

- соединение обучение и воспитания с общественно полезным трудом - участие в коллективном труде, обеспечивающем накопление опыта общественного поведения и формирование социально ценных личностно-деловых качеств.

- научности - научно-обоснованное построение педагогического процесса, в соответствии с уровнем развития науки, техники, опытом накопленным мировой цивилизацией.

- обучения и воспитания детей в коллективе – предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

- преемственности, последовательности и систематичности – на закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование.

- наглядности - использование основано на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления (от конкретного к абстрактному).

- эстетизации – формирование эстетического отношения к действительности позволяет развивать художественно-эстетический вкус, понять красоту общественных идеалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow