Методика ведения АФО компании

Направления АФО Базовые оценочные показатели Задачи, решаемые в рамках конкретного направления анализа
1. Анализ и оценка финансового состояния   Оценка финансовой привлекательности компании
1.1.Анализ состава, структуры и динамики баланса —сумма активов в распоряжении компании (валюта баланса) —доля внеоборотных активов в валюте баланса Анализ имущественного потенциала компании, оценка удовлетворительности структуры баланса
  —доля оборотных активов в валюте баланса Наличие ликвидных активов на погашение текущих обязательств; динамика активов, замороженных в «запасах» и дебиторской задолженности; достаточность собственных источников на покрытие обязательств (чистых активов)
  —коэффициент износа основных средств
  —темпы роста и удельный вес существенных статей баланса
  —доля наиболее ликвидных активов в валюте баланса
  —соотношение собственного и заемного капитала
1.2.Анализ и оценка ликвидности компании(Liquidity) —рабочий капитал (Net Working Capital, WC) Оценка возможности погашения текущих обязательств за счет текущих активов; оценка степени ликвидности компании и ее динамики
  —коэффициент текущей ликвидности (Сurrent ratio)
  —коэффициент быстрой» ликвидности («лакмусовой бумажки»), (Quick ratio или Acid test ratio)
  —коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
  —длительность оборота дебиторской задолженности, (Turnover debtors in days)
  —длительность оборота кредиторской задолженности, (Turnover of creditors)
  —оборачиваемость запасов
1.3.Анализ и оценка финансовой устойчивости компании (Capital Structure) —коэффициент автономии —коэффициент финансовой устойчивости Анализ степени финансовой зависимости компании и изменения ее во времени.
  —коэффициент левериджа —эффект финансового рычага (Financial Leverage) Оценка структуры капитала, возможности увеличения доли заемного капитала в рамках допустимого уровня финансового риска
2. Анализ и оценка деловой активности компании (Operations)   Оценка эффективности компании и факторов, оказывающих влияние на рост доходности вложений капитала. Выявление резервов повышения эффективности основной деятельности.
2.1.Анализ результативности —выручка от реализации продукции (работ, услуг),(RS) —прибыль от продаж (EBIT) —чистая прибыль(NI)
2.2.Анализ доходности вложений капитала —рентабельность активов (ROA) —рентабельность собственного капитала (ROE) —рентабельность продаж (ROS) —коэффициент устойчивости экономического роста —рентабельность вложенного («инвестированного» капитала), (ROSE)
2.3.Анализ эффективности использования ресурсов —оборачиваемость активов (AT) —оборачиваемость текущих активов (и всех элементов ТА), (CAT) —оборачиваемость собственного капитала (ET) —формула «DU PONT» —эффект операционного рычага (DOL)  
2.4.Оценка положения компании на рынке ценных бумаг —доход прибыль на акцию —ценность акции —дивидендная доходность акции —дивидендный выход —коэффициент котировки акции  
3.Анализ движения денежных средств (Cash Flow-анализ) —коэффициент абсолютной ликвидности (через операционный денежный поток), (Quick assets ratio) —коэффициент соотношения поступлений и выплат —удельный вес долговых обязательств в валюте баланса —коэффициент покрытия процентных выплат (Int.Coverage) —коэффициент покрытия долговых обязательств (Burden Coverage) —финансовый цикл Анализ платежеспособности компании: возможности погашения обязательств за счет денежных средств и их эквивалентов. Оценка стабильности денежных потоков Оценка достаточности денежных средств

1.3.Стандартные методы ведения анализа финансовой отчетности

Все многообразие применяемых методов может быть представлено в виде анализа абсолютных показателей, горизонтального, вертикального, факторного, сравнительного, трендового, и коэффициентного анализа, SWOT-анализа, сбалансированной системы показателей (BSC).

Анализ абсолютных показателей — это изучение данных, представленных в бухгалтерской отчетности: определяется состав имущества предприятия, структура финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, оценивается размер заемных средств, объем выручки от реализации, размер прибыли и др.

Показатели баланса отвечают на вопрос: «Что представляет собой компания на данный момент?». На вопрос «В результате чего сложилось такое положение?»—отвечают данные Отчета о прибылях и убытках и приложения к балансу.

Горизонтальный (динамический) анализ— (Horizontal Analysis)

позволяет провести сравнение показателей во времени. Для этого рассчитывают их абсолютные и относительные изменения. Абсолютные изменения (прирост или уменьшение)— разность между показателем за отчетный период (на отчетную дату) и значением показателя за предыдущий период (на предыдущую отчетную дату). Относительные изменения — отношение значения показателя за отчетный период к значению показателя за предыдущий период. Относительное изменение это темп роста, выраженный коэффициентом или процентом.

Сравнение показателей финансовой отчетности осуществляется путем постатейного сопоставления балансов, отчетов о прибылях и убытках и отчетов о движении денежных средств и выявления изменений, происходящих с ними из года в год и за ряд лет. При сравнении за небольшой срок (два-три периода), как правило, используется метод цепной динамики, т.е. все данные представляются как в абсолютном виде, так и по отношению к данным за предыдущий период (в прямом соотношении или в виде показателей прироста — падения). Горизонтальный анализ служит для выявления тенденций изменения отдельных статей отчетности или их групп.

Пример проведения горизонтального анализа баланса приведен в табл.3

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: