Основные характеристики и параметры приборных электродвигателей
Критерии работоспособности.
Структурная схема регулируемого привода
Структурная схема нерегулируемого привода
Лекция №14
Параметры нерегулируемых приводов:
М н (Мс) – статический момент выходного вала [Н/мм];
wвых – угловая скорость на выходном валу [рад/с].
1 – электродвигатель (ЭД)
2 – редуктор
3 – предохранительная муфта
4 – ограничитель движения
5 – нагрузка
6 – датчик угла или хода
7 – устройство управления
Параметры регулируемых приводов:
М н (Мс) – статический момент выходного вала [Н/мм];
wвых – угловая скорость на выходном валу [рад/с];
J н – момент инерции нагрузки на выходном валу [кг . мм2];
e вых,max – максимальное угловое ускорение на выходном валу [рад/с2];
θ вых,max – максимальный угол поворота выходного вала [рад];
φ’ – угол отработки на выходном валу (чем он меньше, тем очевиднее, что это следящий привод (более точный)) [рад].
|
|
Работоспособность – состояние устройства, при котором в данный момент времени оно соответствует всем, предъявляемые к приборным устройствам (ПУ)
требованиям, обеспечивающим нормальное выполнение заданных функций.
К критериям работоспособности устройств относятся:
● прочность;
● жёсткость;
● износостойкость;
● точность;
● чувствительность;
● надёжность;
● виброустойчивость;
● теплостойкость.
Механической характеристикой ЭД называется зависимость скорости вращения вала ЭД от момента нагрузки М на валу.
Рассмотрим механические характеристики асинхронного, синхронного двигателей и двигателя постоянного тока с различными способами возбуждения:
ω хх |
M n |
ωном |
М ном |
Рис. 17.1 |
1 – сугубо нелинейная (асинхронный двигатель);
2 – линейная абсолютно жёсткая (синхронные двигатели и некоторые двигатели постоянного тока с регуляторами скорости);
3 – жёсткая линейная (двигатели постоянного тока с независимым возбуждением);
4 – мягкая (двигатели постоянного тока со смешанным возбуждением);
5 – мягкая (двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением).
Наиболее просты и надёжны асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Их масса в 2 раза меньше, чем у двигателей постоянного тока той же мощности. Питание осуществляется непосредственно от сети. Используются в приводах систем управления в том случае, если не требуется плавная регулировка частоты вращения.
Существуют также двухфазные управляемые асинхронные двигатели, имеющие глубокое регулирование частоты вращения.
|
|
ЭД постоянного тока с независимым возбуждением обладают наилучшими регулировочными и пусковыми характеристиками при высоких энергетических показателях.
Синхронные ЭД и двигатели постоянного тока с регуляторами скорости вращения используют в приводах программных механизмов, ЭМ реле времени и в других устройствах, где требуется соблюдать точные временные масштабы.
2. Номинальная частота вращения nном и частота вращения холостого хода nхх. (w ном ,w xx) .
3. Номинальный момент двигателя М ном и пусковой момент двигателя M пуск. Номинальный момент двигатель развивает при номинальной нагрузке на валу. При включении двигателя момент на валу равен M пуск, а скорость вращения равна нулю.
4. Мощность. Различают входную мощность, потребляемую от сети P xx, полезную или выходную мощность P на валу двигателя и номинальную мощность:
P ном = М ном .w ном .
5. Коэффициент полезного действия ( КПД ):
h = P/P xx .