Дайте расшифровку аббревиатуре ОКУД.
Нормативная база в документации. Пакет документов предприятия
История развития научных представлений о ДОУ
Определение основных терминов и понятий в документации.
Применяемая технология занятия: последовательное изложение материала с последующим закреплением знаний контрольным опросом и корректировкой ответов.
Основные термины: ДОУ, ОКУД, документ, Росархив, реквизит
Практическое применение: устранение проблем при установлении порядка определения подлинности документа и его места в структуре управления предприятием.
Самостоятельная работа: закрепление знаний по определению терминов и основных показателей
Вопросы контрольного закрепления темы:
1. Что изучает дисциплина ДОУ?
2. Какие способы документирования существуют?
3. Что такое «Документирование»?
4. Дайте определение терминам: документ, подлинный документ, черновой документ, копия документа, дубликат документа, отпуск, бланк, реквизит
|
|
5. Каков комплект реквизитов документа устанавливает юридическую силу?
6. В каком месте бланка проставляется гриф гласности документа?
7. Какие права даны Росархиву, в соответствии с Положением о нём по отношению к организациям любой подчинённости?
Библиография
1. Березина Н.М. и др. Современное делопроизводство.-СПб.:Питер, 2004.
2. Павлюк Л.В. и др. Справочник по делопроизводству архивному делу и основам работы на компьютере (8-е изд.).- СПб.: Изд.дом ГЕРДА,-2003.
Её связь с другими дисциплинами
Документационное обеспечение управления (ДОУ) — дисциплина, изучающая закономерности формирования и функционирования систем документационного управления предприятием. Сфера деятельности, связанная с обработкой документов, называется делопроизводством. Этот термин возник в России, по данным словарей русского языка, во второй половине XVIII в. и образован от сочетания слов «производство дела». Значение его становится понятным, если иметь в виду, что термин «дело» первоначально обозначал вопрос (судебный или административный), решаемый органом управления. Следовательно, делопроизводством называлось, прежде всего, рассмотрение и решение дел (вопросов). Термин «дело» в значении «собрание документов», относящихся к какому-либо вопросу, стал употребляться позже.
ДОУ предполагает прежде всего создание документов, или документирование, под которым понимается запись информации на различных носителях. Документирование может осуществляться на естественном языке и на искусственных языках с использованием новых носителей информации. При документировании на естественном языке создаются текстовые документы, содержащие речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи. Текстовый документ, созданный с помощью письма — это традиционный документ на бумажном носителе или видеограмма документа — изображение документа на экране монитора.
|
|
При документировании на искусственных языках документы создаются на машинных носителях — документы, созданные с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку информации электронно-вычислительной машиной (ЭВМ). В зависимости от используемых средств документирования различаются способы документирования (текстовое документирование, кино-, фото-, фонодокументирование, электронное документирование) и типы создаваемых при этом документов.
При использовании простых орудий создаются рукописные письменные документы (текстовые документы, информация которых зафиксирована любым типом письма), изобразительные документы (содержащие информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта) и графические документы (в которых изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени). При использовании фототехники создаются фотодокументы, при использовании звукозаписывающей техники — фоно- (или звуковые) документы, при применении кино- или видеотехники — кинодокументы, с помощью компьютерной техники — письменные документы на бумажном носителе и видеограммы, а также документы на машинных носителях.