Занятие № 4 Пакет документов предприятия

Работа предприятия может начаться только после оформления учредительных и организационно-правовых документов. Они необходимы для регистрации предприятия в различных органах государственного контроля и получения лицензии, свидетельства об аккредитации, о регистрации и т.п. Устав предприятия готовится предварительно. Он регистрируется в органах муниципального управления (чаще в налоговой инспекции города, района). На основе устава открывается расчётный счёт в банке, заказывается печать, разрабатываются внутренние организационные документы. К ним относятся:

· Правила внутреннего распорядка

· Положения о работе структурных отделов

· Должностные и рабочие инструкции

· Регламенты коллегиальных видов работ

При начале работ руководитель предприятия издаёт ряд приказов необходимых для фиксации правовых основ управления предприятием. К ним относят приказы:

1. О вступлении в должность руководителя

2. О функции управления предприятием и оплате труда

3. О разграничении полномочий

4. О материальной ответственности работников

5. О возмещении расходов работникам предприятия

6. О предоставлении права подписи на документах

7. Об утверждении штатного расписания

8. О символике предприятия

9. О делопроизводстве на предприятии

10. О представительских расходов работников

11. О бартерных операциях предприятия

12. О специализированных сметах по производственной и торговой деятельности

13. Об учётной политике предприятия

14. Об установлении норм износа

15. Об установлении режима работы предприятия

16. О введении Номенклатуры дел предприятия

При отсутствии такого комплекта распорядительной документации работа предприятия будет сведена к постоянному поиску ответственных исполнителей, созданию конфликтной обстановки среди персонала, перекладыванию ответственности на непричастных к этому лиц.

Особое место занимает регулярно проверяемая органами госконтроля документация бухгалтерии. Поэтому её документации необходимо уделить особое внимание. Основу документационного регулирования необходимо вести через канцелярию предприятия или лицо, на которое возложены эти функции. При малочисленном составе персонала и работников управления эти функции можно возложить на главного бухгалтера, заведующего архивом или секретаря директора. Все эти должностные лица должны иметь в приложении к диплому о профессиональном образовании положительную оценку об изучении ДОУ.


Тема № 2. Система организационно-распорядительной документации (ОРД)

Студент должен:

Знать: стандарты по ОРД и её классификацию

Уметь: составлять и оформлять ОРД

Перечень изучаемых вопросов:




double arrow
Сейчас читают про: