Понятие педагогического проектирования

Отбор и структурирование теоретического содержания

АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Лекция 5

(4 ЧАСА)

План

1. Отбор и структурирование теоретического содержания

2. Понятие педагогического проектирования: метод проектов

3. Принципы педагогического проектирования

4. Методика подготовки к проведению урока теоретического обучения

4.1. Требования к организации системы уроков

4.2. виды уроков

5. Планирование в деятельности педагога

6. Межпредметные и внутрипредметные связи

Содержание образования строится с учетом факторов, доминирующих на современном этапе развития общества. Таковыми сегодня являются:

· соответствие логике ПО;

· степень удовлетворения содержания принципам обучения (научности, последовательности, системности и т.д.);

· учет психологических возможностей и возрастных особенностей обучающихся;

· потребности личности в образовании (начальное, среднее профессиональное, дифференцированное, коррекционное).

Содержание учебного предмета определяется на основе дерева учебных целей его изучения, которое разрабатывается на этапе целеобразования. Цель обучения, с одной стороны, определяет содержание учебного предмета, с другой стороны, служит критерием оценки качества усвоения учащимися этого содержания.

Кроме собственно перечисления изучаемых объектов цели обучения диктуют требования к уровню их усвоения, а значит, и к уровню их представления учащимся. Уровень представления, в свою очередь задает степень подробности описания каждого объекта, подлежащего усвоению, а также способ представления.

Рассматривая содержание профессионального обучения, традиционно выделяют две составляющие: теоретическое содержание и практическое содержание обучения. Основным ориентиром при отборе элементов содержания является Федеральный Государственный образовательный Стандарт.

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Многие известные педагоги, так или иначе, касались проблем педагогического проектирования и технологии.

Проектирование образовательного процесса, например какого­-либо учебного курса, должно идти в определенной логике. Очень кратко можно описать следующие этапы проектирования:

  • определение и четкое понимание целей и задач преподавания, учитывающих и предназначение курса, и специфику учащихся, и индивидуальные особенности педагога;
  • разработка собственного содержания, адекватного той или иной образовательной ситуации, либо отбор подходящих программ, учебников, дидактических разработок и внесение в них необходимых корректив;
  • выбор форм и методов работы;
  • выбор средств диагностики образовательного процесса.

Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда учащихся в процессе учения сегодня является метод проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: