Характеристики движения по автомобильным дорогам

Дорожные условия характеризуются скоростью и интенсивностью движения, дистанциями между автомобилями, составом транспортного потока и т.д. Эти показатели используются при установлении категории дороги, ширины полосы движения, количества полос, прочности дорожной одежды и т.д.

Одной из основных характеристик движения транспортных средств по автомобильным дорогам является интенсивность движения, выражаемая количеством транспортных средств, проходящих через поперечное сечение дороги в обоих направлениях за единицу времени (5, 15, 30 мин, час, сутки). Интенсивность движения изменяется в течение часа, суток, недели, месяца, года, ряда лет. Поэтому при решении задач проектирования и эксплуатации автомобильных дорог, организации дорожного движения интенсивность движения определяется на основании регистрации в пунктах учета наблюдателями или автоматическими приборами количества и типа транспортных средств в заранее установленные дни (4 и 19 числа каждого месяца) за каждый час в течение суток с 0.00 до 24.00 ч местного времени и вычисления среднего арифметического из 24 зарегистрированных показаний. Учет ведется с разделением автомобилей по группам: легковые автомобили, автобусы, легкие грузовые (грузоподъемность до 2 т), средние грузовые (от 2,1 до 5,0 т), тяжелые грузовые (от 5,1 до 8 т), очень тяжелые грузовые (более 8 т), автомобильные поезда (по соответствующим весовым категориям).

Параметры плана и профиля автомобильной дороги влияют на интенсивность движения, определяя пропускную способность дороги, которая выражается максимальным количеством автомобилей, проходящих через поперечное сечение полосы движения (дороги) за единицу времени. Для учета влияния состава движения на пропускную способность, поскольку дистанция между грузовыми автомобилями при одинаковой скорости движения больше, чем между легковыми, при определении интенсивности движения за транспортную единицу принят легковой автомобиль. Для приведения количества автомобилей различных типов к легковым используются коэф­фициенты приведения, представляющие отношение дистанции между автомобилями данного вида к дистанции между легковыми автомобилями (табл. 2.1).

Примечания:

1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

Характеристика движения по интенсивности не является при решении ряда задач проектирования, эксплуатации дорог исчерпывающей. Так, при расчете прочности дорожных одежд необходимо учитывать, что последняя зависит не только от количества прилагаемых нагрузок, но и от их значений. Например, разрушительное действие на дорогу одного тяжелого автомобиля значительно сильнее, чем большого числа легких. В этом отношении движение по дороге может характеризоваться грузонапряженностью транспортного потока, определяемой массой транспортных средств, проходящих через поперечное сечение дороги в двух направлениях за единицу времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: