Основные принципы проектирования и развития жд узлов

Пассажирские и грузовые перевозки в любом железнодорожном узле необходимо осваивать с минимальной затратой средств. Здесь сосредоточены значительные парки вагонов и локомотивов, поэтому снижение времени нахождения вагонов на станциях, правильная организация пропуска поездов, переработки вагонопотоков, грузовой работы и работы локомотивов в узлах имеют большое значение для ускорения оборота вагонов и более эффективного использования локомотивного парка. Наиболее рациональная система работы всех подразделений узла определяется технологическим процессом узла, разрабатываемым на основе плановых вагонопотоков и прогрессивных норм.

В технологическом процессе содержатся:

система управления узлом;

схема его административного деления, порядок оперативного руководства работой, планирование сбора и получения информации о поездах, вагонах и грузах, составление и передача плана подразделениям узла, контроль за его выполнением; организация дальнего и пригородного движения пассажирских поездов в узле и на прилегающих участках — обслуживание поездов локомотивами и экипировка составов, следование пригородных поездов в рабочие, предвыходные и выходные дни, обслуживание местных и транзитных пассажиров, операции с багажом и др.;

организация вагонопотоков — их маршрутизация, распределение сортировочной работы между станциями по плану формирования поездов, подготовка порожних вагонов к погрузке, обслуживание рефрижераторного подвижного состава и др.;

грузовая и коммерческая работа — распределение ее между станциями, специализация последних, единые технологические процессы работы станций, ППЖТ и подъездных путей, организация контейнерных и пакетных перевозок, перевозка негабаритных, скоропортящихся грузов и живности, транспортно-экспедицион-ная работа, информирование клиентуры, взаимодействие с автомобильным и другими видами транспорта;

организация работы передаточных и вывозных локомотивов и бригад в узле;

техническое обслуживание и ремонт вагонов на станциях и подъездных путях;

график движения поездов в узле, порядок использования магистральных линий и соединительных ветвей, нормы массы и длины составов, организация движения поездов между станциями узла и на прилегающих участках, обслуживание поездов локомотивами, порядок их смены и экипировки, работы, смены и отдыха локомотивных бригад;

работа станций в зимнее время и снегоборьба.

Технологическим процессом узла с учетом особенностей работы станций и линий, местных условий предусматриваются меры для освоения ежегодно увеличивающихся объемов грузовой работы и вагонопотоков и предупреждения возможных затруднений при сезонных их колебаниях.В соответствии с технологическими процессами работы станций и других подразделений узла должны выполняться требования технологического процесса узла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: