Лекция №8 тема: Гигиена детей и подростков

Производственный травматизм и меры борьбы с ним.

Производственная травма - это внезапное повреждение организма человека и потеря им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве. Под несчастными случаями понимаются профессиональные заболевания, профессиональные отравления и, в исключительных случаях, общие заболевания. В свою очередь, повторение несчастных случаев, связанных с производством, считается производственным травматизмом.

Выделяют следующие виды несчастных случаев:

-по количеству пострадавших: одиночные и групповые;

-по тяжести: легкие, тяжелые и с летальным исходом;

-в зависимости от обстоятельств: связанные с производством, не связанные с производством, но связанные с работой,

- несчастные случаи в быту.

Одним из важнейших условий борьбы с производственным травматизмом является систематический анализ причин его возникновения, которые делятся на технические и организационные.

Причины производственного травматизма:

- результат конструктивных недостатков оборудования,

-недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств. Ко второму виду причин относят

-несоблюдение правил техники безопасности из-за неподготовленности самих работников,

-низкая трудовая и производственная дисциплина,

-неправильная организация работы,

-отсутствие на предприятии надлежащего контроля за производственным процессом.

Результаты анализа травматизма, зависят от достоверности и тщательности оформления актов о несчастных случаях на производстве, особенно что касается формулировки причины несчастного случая. Целью проведения анализа причин несчастных случаев на производстве является выработка мероприятий по устранению и предупреждению несчастных случаев.

Тема: Гигиена детей и подростков

План:

1.Здоровье детского населения. Группы здоровья.

2.Физическое развитие детей и подростков как критерий здоровья:

-методы исследования и оценки физического развития детей и подростков.

- Физическое воспитание в детских и подростковых учреждениях

П - проблемы школьной зрелости и профессиональной профориентации

3.Гигиенические принципы построения режима дня для различных возрастных групп

4.Планировка детских и подростковых учреждений.

5.Гигиенические требования к оборудованию детских и подростковых учреждений, предметам детского обихода:

- Мебель дошкольных и школьных образовательных учреждений.

6.Содержание детских и подростковых учреждений.

- Показатели микроклимата: температура, влажность, скорость движения воздуха. Отопление. Вентиляция. Естественное и искусственное освещение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: