Права человека и их защита

Общественная ценность государства.

Государственность: понятие и становление.

Анализ пожаро и взрывоопасности технологических процессов.

· Определить пожаро- и взрывоопасность свойства веществ в данном производстве.

· Установить степень пожаро и взрывоопасности среды внутри аппаратов и оборудования

· Выявить по каким причинам возможен выход горючих веществ из аппаратов и трубопроводов в помещении.

· Установить Основные источники воспламенения и условия их контакта с горючими веществами.

· Установить возможные причины и пути распространения пожара

· Определить основные направления разработки средств защиты

Если государство представляет собой организацию политиче­ской власти в обществе, то государственность, по существу, олице­творяет глубину, широту и качество проникновения в общество идей и взглядов, освещающих реальную деятельность государст­ва. Государственность - это целостная система идей и взглядов, используемых в организации и деятельности самого государства.

Общественную ценность государства и права необходимо подчеркивать в целях повышения на глазах у людей их ценности, объективной необходимости государства. Современная задача в проблеме общественного оправдания государства и права заключается в том, чтобы сами граж­дане конкретного государства вполне осознано оценили государство как свое создание, как объективно необходимую ценность.

Личность - это индивидуальный человек как субъект общественной жизни, общения и деятельности. Это понятие связано с категориями «человек», «индивид», «права человека», «права гражданина». Человек - разумное биосоциальное существо. В понятии «личность» акцент делается на роль челове­ка в человеческом обществе, среди людей. Личность формируется благодаря своему вкладу в развитие человеческого общества. Индивид — единичный представитель человеческого рода со всеми признаками и атрибутами человека. Современная юриспруденция имеет дело в основном с поня­тием «права гражданина», «права человека».

3 ТЕМА Современные учения о происхождении государства. Основные учения о формировании государства. Типологии государства. Социальное государство. Правовое государство.

В современном мире накоплено достаточно много подходов к пониманию государства. Аристотель понимал государст­во как соединение многих родов и деревень ради лучшей, совершенной жизни. Взгляды Аристотеля вошли в историю как патриар­хальная концепция возникновения и развития государства. Римский юрист Цицерон государство представлял как союз людей, объединенных общими началами права и общей пользой. Он дошел до понимания такого государства, в котором все предоставле­но самому народу (народоправство).

В средневековье, когда в общественной жизни усилилась роль и влияние религии, утвердились идеи божественного происхожде­ния государства. Представители так называемой теологической (тео­кратической) концепции государства (Августин, Фома Аквинский) проповедовали вечность, незыблемость государства как продукта божественного творения.

Весьма интересным и привлекательным до настоящего вре­мени остается теория договорного происхождения государства. Ее идеи высказывали еще древнегреческие философы (Эпикур) основательное развитие она получила в период разложения феодаль­ного строя. Представители этой теории (Т.Гоббс, Д Локк, Г. Гроций; Ж.Ж.Руссо и др.). Достаточно распространенной теорией происхождения госу­дарства является теория насилия (Людвиг Гумплович, К.Каутский и др.). В историю вошла также психологическая теория, которая объясняет надобность в государстве осознанием массой своей зави­симости от власти (Николай Михайлович Коркунов), невозможности существования без государства (Л.И.Петражицкий). Имеется также волевая теория понимания государства, ко­торая объясняет его происхождение волевой деятельностью сильной личности (Ф.Мейтленд-Джонс); гидравлическая теория, в соответ­ствии с которой государство возникло для организации строительства ирригационных сооружений. Так, по мнению К. Витфогеля, возникли государства на Древнем Востоке, в Древнем Египте, Китае и т.д.

Представляет определенный интерес понимание государства русскими юристами дореволюционного периода. Например, Н. М Коркунов писал, что «государство -это общественный союз пред­ставляющий собой самостоятельное, признанное принудительное властвование над свободными людьми». Русский юрист В. М. Хвостов, считал: «...государство - это союз свободных людей, живущих на определенной территории и подчи­няющихся принудительной и самостоятельной верховной власти».

Во второй половине XIX и в начале XX в. распространение по­лучило марксистско-ленинское представление о государстве.

Сущность государства. Когда речь идет о сущности государства, то имеется в виду направленность его социального назначения; то есть интересы каких общественных сил функционирующая политическая власть представ­ляет и защищает. Анархическая концепция государства. С точки зрения анар­хистов, любое государство стесняет людей, ограничивает их свободу, а поэтому государство должно быть уничтожено. Обществом, по их мнению, должны управлять так называемые федерации мелких авто­номных ассоциаций производителей. Фашистское государство. Сторонники этого типа государ­ства проповедуют концепцию открытой террористической диктатуры наиболее передовых, прогрессивных, с их точки зрения, рас, людей над остальными. Идейной основой фашистского государства высту­пают: расизм, шовинизм, национализм, вождизм, геополитика и т.д. Тоталитарное государство. Эта концепция исходит из не­обходимости всеобщего огосударствления общества, сведения на нет гражданского общества. Корпоративное государство. Сторонники корпоративного государства исходят из того, что государство - это совокупность пуб­личных служб, выполняющих специальные функции, не увязанные с потребностями общества, а исходящие из интересов отдельных кор­пораций, самих государственных служб, функций. Государство всеобщего благоденствия. Концепция исходит из представления, что государство - это исключительное благо, оно существует для того, чтобы сделать людей счастливыми, достойны­ми. Этой концепции присуща излишняя иллюзорность: государство - не благо, а объективная необходимость. Этнократическое (национальное) государство. Идея такого государства направлена на то, чтобы государство обслуживало чисто национальные интересы. Патриотич еская концепция государства. В соответствии с этой концепцией сущность государства сводится к обслуживанию особенности развития каждой страны, народа.

СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

Вообще слово «социальный» в латинском языке означает «общий», «обще­ственный», то есть относящийся к жизни людей в обществе. Поэтому «соци­альным» в самом широком значении этого слова является любое государство, будучи продуктом общественного развития. Однако в современной типологии государств под «со­циальным государством» понимается государство, обладающее особыми ка­чествами и функциями.

Идея социальной государственности сформировалась в конце XIX — нача­ле XX вв. Впервые государство было названо социальным в Конституции ФРГ 1949 г. Так или иначе принцип социальности выражен в конституциях Франции, Италии, Португалии, Турции, Испании, Греции, Нидерландов, Дании, Швеции, Японии и др. государств.

Подлинно социальное государство возможно лишь в условиях демокра­тии, гражданского общества и должно быть правовым в современном значе­нии этой характеристики.

Признаки социального государства:

1. Демократическая организация государственной власти.

2. Высокий нравственный уровень граждан и должностных лиц государства.

3. Мощный экономический потенциал.

4. Социально ориентированная структура экономики.

5. Н аличие у него качеств правового го­сударства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: