Общественная ценность государства.
Государственность: понятие и становление.
Анализ пожаро и взрывоопасности технологических процессов.
· Определить пожаро- и взрывоопасность свойства веществ в данном производстве.
· Установить степень пожаро и взрывоопасности среды внутри аппаратов и оборудования
· Выявить по каким причинам возможен выход горючих веществ из аппаратов и трубопроводов в помещении.
· Установить Основные источники воспламенения и условия их контакта с горючими веществами.
· Установить возможные причины и пути распространения пожара
· Определить основные направления разработки средств защиты
Если государство представляет собой организацию политической власти в обществе, то государственность, по существу, олицетворяет глубину, широту и качество проникновения в общество идей и взглядов, освещающих реальную деятельность государства. Государственность - это целостная система идей и взглядов, используемых в организации и деятельности самого государства.
|
|
Общественную ценность государства и права необходимо подчеркивать в целях повышения на глазах у людей их ценности, объективной необходимости государства. Современная задача в проблеме общественного оправдания государства и права заключается в том, чтобы сами граждане конкретного государства вполне осознано оценили государство как свое создание, как объективно необходимую ценность.
Личность - это индивидуальный человек как субъект общественной жизни, общения и деятельности. Это понятие связано с категориями «человек», «индивид», «права человека», «права гражданина». Человек - разумное биосоциальное существо. В понятии «личность» акцент делается на роль человека в человеческом обществе, среди людей. Личность формируется благодаря своему вкладу в развитие человеческого общества. Индивид — единичный представитель человеческого рода со всеми признаками и атрибутами человека. Современная юриспруденция имеет дело в основном с понятием «права гражданина», «права человека».
3 ТЕМА Современные учения о происхождении государства. Основные учения о формировании государства. Типологии государства. Социальное государство. Правовое государство.
В современном мире накоплено достаточно много подходов к пониманию государства. Аристотель понимал государство как соединение многих родов и деревень ради лучшей, совершенной жизни. Взгляды Аристотеля вошли в историю как патриархальная концепция возникновения и развития государства. Римский юрист Цицерон государство представлял как союз людей, объединенных общими началами права и общей пользой. Он дошел до понимания такого государства, в котором все предоставлено самому народу (народоправство).
|
|
В средневековье, когда в общественной жизни усилилась роль и влияние религии, утвердились идеи божественного происхождения государства. Представители так называемой теологической (теократической) концепции государства (Августин, Фома Аквинский) проповедовали вечность, незыблемость государства как продукта божественного творения.
Весьма интересным и привлекательным до настоящего времени остается теория договорного происхождения государства. Ее идеи высказывали еще древнегреческие философы (Эпикур) основательное развитие она получила в период разложения феодального строя. Представители этой теории (Т.Гоббс, Д Локк, Г. Гроций; Ж.Ж.Руссо и др.). Достаточно распространенной теорией происхождения государства является теория насилия (Людвиг Гумплович, К.Каутский и др.). В историю вошла также психологическая теория, которая объясняет надобность в государстве осознанием массой своей зависимости от власти (Николай Михайлович Коркунов), невозможности существования без государства (Л.И.Петражицкий). Имеется также волевая теория понимания государства, которая объясняет его происхождение волевой деятельностью сильной личности (Ф.Мейтленд-Джонс); гидравлическая теория, в соответствии с которой государство возникло для организации строительства ирригационных сооружений. Так, по мнению К. Витфогеля, возникли государства на Древнем Востоке, в Древнем Египте, Китае и т.д.
Представляет определенный интерес понимание государства русскими юристами дореволюционного периода. Например, Н. М Коркунов писал, что «государство -это общественный союз представляющий собой самостоятельное, признанное принудительное властвование над свободными людьми». Русский юрист В. М. Хвостов, считал: «...государство - это союз свободных людей, живущих на определенной территории и подчиняющихся принудительной и самостоятельной верховной власти».
Во второй половине XIX и в начале XX в. распространение получило марксистско-ленинское представление о государстве.
Сущность государства. Когда речь идет о сущности государства, то имеется в виду направленность его социального назначения; то есть интересы каких общественных сил функционирующая политическая власть представляет и защищает. Анархическая концепция государства. С точки зрения анархистов, любое государство стесняет людей, ограничивает их свободу, а поэтому государство должно быть уничтожено. Обществом, по их мнению, должны управлять так называемые федерации мелких автономных ассоциаций производителей. Фашистское государство. Сторонники этого типа государства проповедуют концепцию открытой террористической диктатуры наиболее передовых, прогрессивных, с их точки зрения, рас, людей над остальными. Идейной основой фашистского государства выступают: расизм, шовинизм, национализм, вождизм, геополитика и т.д. Тоталитарное государство. Эта концепция исходит из необходимости всеобщего огосударствления общества, сведения на нет гражданского общества. Корпоративное государство. Сторонники корпоративного государства исходят из того, что государство - это совокупность публичных служб, выполняющих специальные функции, не увязанные с потребностями общества, а исходящие из интересов отдельных корпораций, самих государственных служб, функций. Государство всеобщего благоденствия. Концепция исходит из представления, что государство - это исключительное благо, оно существует для того, чтобы сделать людей счастливыми, достойными. Этой концепции присуща излишняя иллюзорность: государство - не благо, а объективная необходимость. Этнократическое (национальное) государство. Идея такого государства направлена на то, чтобы государство обслуживало чисто национальные интересы. Патриотич еская концепция государства. В соответствии с этой концепцией сущность государства сводится к обслуживанию особенности развития каждой страны, народа.
|
|
СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Вообще слово «социальный» в латинском языке означает «общий», «общественный», то есть относящийся к жизни людей в обществе. Поэтому «социальным» в самом широком значении этого слова является любое государство, будучи продуктом общественного развития. Однако в современной типологии государств под «социальным государством» понимается государство, обладающее особыми качествами и функциями.
Идея социальной государственности сформировалась в конце XIX — начале XX вв. Впервые государство было названо социальным в Конституции ФРГ 1949 г. Так или иначе принцип социальности выражен в конституциях Франции, Италии, Португалии, Турции, Испании, Греции, Нидерландов, Дании, Швеции, Японии и др. государств.
Подлинно социальное государство возможно лишь в условиях демократии, гражданского общества и должно быть правовым в современном значении этой характеристики.
Признаки социального государства:
1. Демократическая организация государственной власти.
2. Высокий нравственный уровень граждан и должностных лиц государства.
3. Мощный экономический потенциал.
4. Социально ориентированная структура экономики.
5. Н аличие у него качеств правового государства.