Теория фирмы. 1. понятие, цели и функции фирмы

1. понятие, цели и функции фирмы. Организация правовой формы бизнеса

2. факторы производства

3. продукт как результат производства

4. издержки производства, доходы и прибыль. Производственная функция

5. конкуренция. Методы конкурентной борьбы

6. поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной фирмы

1.Фирма – производственная структура самых разных форм собственности или производственная единица.

Организация правовой формы бизнеса:

1) товарищество – объединение двух или более лиц, которые солидарно несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества, в том числе и личным имуществом

· полное – все несут одинаковую ответственность

· коммандитное – несколько участников, которые не осуществляют трудовую деятельность и не несут ответственности своим имуществом

2) общества (ОАО, ОДО, ОАО, ЗАО):

· ООО – объединение 2 и более лиц, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов

· ОДО - объединение 2 и более лиц, которые солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в пределах одинаковых для всех размеров кратных стоимостных вкладов

· ОАО - объединение 2 и более лиц, создавших общественный уставный фонд, который разделен на акции

· ЗАО

3) производственный кооператив – добровольное объединение граждан на основе средств для совместной деятельности, основанный на личном трудовом участии и внесении ими паевых взносов

4) унитарное предприятие – объединение, уставный фонд которого не разделен на акции, имущество неделимое и принадлежит собственнику

5) общественные религиозные организации

6) учреждения

7) фонды

8) ассоциации (союзы)

Формы крупного бизнеса:

1) концерн – самостоятельные, объединены по территориальному или отраслевому признаку

2) консорциумы – объединения предприятий для осуществления одного проекта

3) тресты – теряют самостоятельность

4) холдинг – скупают

5) финансово-промышленная группа – укрупняются. Главная дает кредиты другим

6) картель – соглашения о регулировании объема производства, сбыта и найма

7) синдикат – вместе закупают и продают

Цели фирм и предприятий:

1) экономический рост – с точки зрения общества

2) пополнение бюджета – с точки зрения административно-территориальных единиц

3) дивиденды - с точки зрения акционеров

4) удовлетворение потребностей - с точки зрения потребителей

5) прибыль, стабильность, эффективность, профессиональный интерес, условия труда и т.д. - с точки зрения самой фирмы

Показатель эффективности фирм:

1) рентабельность

2) оборачиваемость всего капитала

3) затраты на единицу продукции

2.Цель любой фирмы – эффективное сочетание факторов производства.

Эффективность использования характеризует производительность труда.

Закон убывающей предельной производительности: начиная с определенного периода времени присоединение дополнительных единиц факторов производства к ресурсам дает уменьшение предельной продукции.

3.Общий продукт – все количество экономических благ, которые произведены на предприятии.

Средний продукт – количество общего продукта, приходящегося на единицу факторов производства

Предельный продукт – дополнительный продукт, который приносит дополнительное использование факторов производства.

4.Издержки – затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Бывают общие, средние и предельные.

Затраты:

· явные издержки – бухгалтерские (фактические) затраты

· неявные – использование фирмой собственных ресурсов

Доход – сума денежных средств, получаемая от реализации товаров и услуг. Прибыль – доход минус затраты и налоги.

Рыночное равновесие – равенство предельных издержек и предельного дохода.

5.Конкуренция – это соперничество между субъектами.

Виды конкуренции:

1) производителей и покупателей

2) добросовестная и недобросовестная

3) ценовая и неценовая

Закон РБ от 10.12.92 «о противодействии монополистической деятельности развитии конкуренции».

6.Поведение фирм.

4 модели поведения фирм в условиях рынка:

1) рынок совершенной конкуренции

2) монополия

3) Олигополия

4) монополистическая конкуренция



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: