Наглядность представления материала

Дидактические свойства электронных средств обучения

Психолого-педагогические требования к электронным средствам обучения

Основные преимущества и дидактические возможности электронных средств обучения

Концепция разветвленного программирования Н. А. Кроудера

Программа должна:

§ проверить, знает ли учащийся материал, содержащийся в данной рамке (рамка - часть (шаг) учебного материала для изучения, предполагающий выполнение определенных заданий учащимся);

§ в случае отрицательного ответа отсылать учащегося к координирующим и обосновывающим ответ рамкам;

§ давать возможность закрепления основной информации с помощью рациональных упражнений;

§ способствовать увеличению усилий учащегося и одновременной ликвидации механического обучения через многократное повторение информации;

§ формировать требуемую мотивацию учащегося.

Роберт И.В. отмечает, что применение электронных средств обучения в учебном процессе позволяет:

§ индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

§ расширить возможности контроля с обратной связью и диагностикой;

§ осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

§ осуществлять самоподготовку и тренаж;

§ моделировать реальные процессы;

§ улучшать наглядность;

§ усиливать мотивацию обучения.

Гершунский Б.С. отмечает следующие психолого-педагогические требования к электронным средствам обучения:

§ обеспечение доступности обучения для обучаемых с различным уровнем подготовки;

§ возможность адаптации программ к индивидуальным возможностям обучаемого, его способности воспринять предложенный учебный материал;

§ обеспечение наглядности обучения;

§ обеспечение простоты пользования программой и наличие эффективного интерфейса.

Восприятие нового учебного материала идёт через активизацию не только зрения (текст, цвет, видео, анимацию), но и слуха (голос диктора или актёра, музыкальное или шумовое оформление), что позволяет создать определённый эмоциональный фон, который повышает эффективность усвоения предъявляемого материала.

Быстрая обратная связь

Встроенные тест-системы обеспечивают мгновенный контроль за усвоением материала; интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала.

Наличие разветвлённой структуры гиперссылок

Позволяет получить пояснение, определение, дополнительную информацию по ходу прочтения учебного материала, при этом быстро вернуться к основному тексту.

Наличие системы управления структурой

Учитель может задать наиболее приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала. Это позволяет использовать один и тот же учебный материал для разной аудитории, для различных видов учебной деятельности или просто как справочную систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: