Дидактические функции средств компьютерных телекоммуникаций

Этот вид электронных средств обучения позволяет:

§ организовать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, учителей, учебных центров одного или разных регионов, разных стран. При этом позволяет организовать подлинно исследовательскую творческую либо чисто прикладную практическую самостоятельную деятельность партнёров, используя при этом многообразие методов и форм самостоятельной познавательной и практической, творческой деятельности;

§ организовать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно- методических центров;

§ организовать сеть дистанционного обучения;

§ оперативно обмениваться информацией, идеями, планами, расширяя таким образом свой кругозор, повышая свой культурный уровень;

§ формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

§ формировать у партнёров коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и чётко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению собеседника, умение вести дискуссию;

§ формировать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать её с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на сколь угодно большие расстояния;

§ создавать подлинную языковую среду, способствующую созданию естественной потребности в общении на иностранном языке и отсюда – потребность в изучении иностранных языков;

§ способствовать культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, гуманистического плана.

(Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 1999).

Электронные средства обучения и остальные средства информационных технологий необходимо рассматривать как составную часть педагогической методики, реализуемой в учебном процессе наряду с другими педагогическими технологиями. При этом они имеют определенные области и принципы применения, которые необходимо учитывать каждому учителю.

Под дидактическими принципами понимаются исходные положения, лежащие в основе отбора содержания, организации и осуществления процесса обучения. Это те нормативные основы, которые базируются на известных закономерностях процесса обучения и отражают особенности организации процессов преподавания и учения с учетом психологии обучаемых.

Дидактические принципы использования и разработки ЭСО:

§ принцип научности;

§ принцип доступности;

§ принцип адаптивности;

§ принцип систематичности и последовательности обучения;

§ принцип компьютерной визуализации учебной информации;

§ принцип сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого;

§ принцип прочности усвоения результатов обучения;

§ принцип развития интеллектуального потенциала обучаемого;

§ принцип суггестивной обратной связи при работе с ППС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: