Формы организации учебной работы при компьютерном обучении

Особенности применения методов при организации компьютерного обучения

Объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный Репродуктивный метод Проблемное изложение изучаемого материала Частично-поисковый (эвристиче-ский) метод Исследователь-ский метод
Использование для демонстрации явления, процесса, понятия обучающих систем на базе мультимедиа технологий, построенных с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках. Использование компьютерных обучающих программ и технических средств, включающих в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы для приобретения учащимися определенных навыков и умений. Использование информационно-поисковых программных систем, информационно-справочных средств, в том средств телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д. Распределен-ные базы данных по отраслям знаний. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы, базы знаний. Необходимо наличие среды, реагирующей на воздействия. В этом плане незаменимым средством является моделирование, т. е. имитационное представление реального объекта при помощи специальных моделирующих программных и технических средств

К традиционным формам обучения относятся: урок, работа в мастерских, лаборатории, внеурочные занятия: экскурсии, домашняя самостоятельная работа и т.п. По количеству участников выделяют: индивидуальные, групповые, коллективные и пр. формы обучения.

При компьютерном обучении формы проведения занятия могут оставаться прежними, но при этом в корне меняются приемы и содержание их проведения, что в первую очередь зависит от выбранного метода обучения и применяемых средств новых информационных технологий. В этом случае обучение становится более комплексными и ориентируется прежде всего на активизацию познавательной деятельности обучаемых.

Процессу компьютерного обучения присущи следующие свойства:

§ проблемность;

§ наглядность;

§ эмоциональность;

§ высокая активность;

§ наличие игровой ситуации;

§ интерактивность.

Индивидуальная Парная Групповая Коллективная
• Дистанционное обучение (для поддержки или организации учебного процесса, организации консультаций для учащихся) • Использование онлайн конференций (форумов, чатов) • Электронная почта • Использование ЭСО в компьютерном классе, предметном кабинете. • Использование ЭСО и цифровых технических средств в компьютерном классе, предметном кабинете. • Организация проектной деятельности (Интернет-проекты, работы в рамках учебного ЭСО, ТСО). • Онлайн уроки • Web-экскурсии Интернет-проекты для учащихся • Использование ЭСО в компьютерном классе (обобщение и систематизация знаний, контроль навыков, тренаж и пр.)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: