Организация волонтерской деятельности в НКО

Содержание

ТЕМА: ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЛОНТЕРСКИХ РЕСУРСОВ В НКО И ЦСССМ

ЦЕЛЬ: ознакомить студентов с системой организации деятельности волонтеров в НКО и ЦССМ; способами создание волонтерских рабочих мест и определения эффективности волонтерской деятельности. Воспитывать у студентов чувство сопереживания, уважения и ответственности.

1. Организация деятельности волонтеров в НКО.

2. Опыт организации волонтерской работы в ЦССМ. Создание волонтерских рабочих мест.

3. Эффективность волонтерской деятельности.

Основная литература

1. Алєксеева О. Третий сектор или благотворительность для «чайников». – М.: ВВС МРМ, 1997. – 235 с.

2. Бородкин Ф.М. Третий (неприбыльный) сектор общества / Состояние третьего (неприбыльного) сектора в обществе: экспертные статьи. – Новосибирск, 1996. – 286 с.

3. Волонтерство в соціальній роботі / Упоряд.: О. Главник, Н. Романова, Т. Дружченко. – К.: Главник, 2006. – 126 с.

4. Волонтерство як ресурс соціальної роботи у громаді: Зб. статей. – К.: Християнський Дитячий Фонд, 2006. – 96 с.

5. Волонтерство. Порадник для організатора волонтерського руху / Укладач Лях Т.Л., авт. кол.: О.В. Безпалько, Н.В. Заверіко, І.Д. Звєрєва, Н.В. Зімовець та ін. – К.: ВГЦ «Волонтер», 2001. – 176 с.

6. Маккарлі С., Лінч Р. Управління діяльністю волонтерів. Як залучити громадськість до вирішення проблем суспільства. – К.: Ресурсний центр розвитку громадських організацій «Гурт», 1998. – 160 с.

7. Технологізація волонтерської роботи в сучасних умовах / За ред. проф. А.Й. Капської. – К.: ДЦССМ, 2001. – 140 с.

Дополнительная литература

1. Алєксєєнко Т. Технології соціально-педагогічної роботи в територіальній громаді // Соціальна педагогіка: теорія та практика – 2004. – № 2 – С. 19–23.

2. Безпалько О.В. Особливості підготовки та реалізації соціальних проектів у територіальній громаді // Соціальна педагогіка: теорія та практика – 2005. – № 2 – С.75–82.

3. Безпалько О.В. Соціальна педагогіка в схемах і таблицях: Навч. посібник. – К.: Логос, 2003. – 134 с.

4. Безпалько О.В. Форми підготовки спеціалістів до соціально-педагогічної роботи в громаді // Соціальна педагогіка: теорія та практика – 2005. – №1 – С.74–80.

5. Курило В.С., Савченко С.В. Проблеми студентського самоврядування у вимірі соціальної педагогіки // Соціальна педагогіка: теорія та практика. – 2005. – № 4. – С. 4–11.

6. Організація волонтерського руху у вищих навчальних закладах: Діагностичний інструментарій: Методичні розробки / Укладач Рудякевич Т.О. – Житомир: ЖДУ, 2004. – 20 с.

7. Підготовка волонтерів та їх роль у реалізації соціальних проектів / Під заг. ред: І. Звєрєвої, Г. Лактіонової. – К.: Наук. світ, 2001. – 49 с.

Большинство некоммерческих организаций в мире имеют добровольцев. Много из них не работают полный рабочий день на основной работе и отдают волонтерскому много сил. Но таких волонтеров меньшинство. Подавляющее количество волонтеров работает дві-три часы на неделю или даже один час на месяц. Но конечным результатом этой, на первый взгляд, незаметной работы является большое количество рабочих часов, дней, за которые не нужно платы, реализация многих программ, которая не нуждается в постоянном участии штатных рабочих.

Основные принципы, за которыми базируется работа добровольцев, – членов организации такие:

̶ заботиться об интересах каждого, его особенности и возможности, а следовательно подбирать каждому члену организации работу, которая отвечала бы его собственным интересам, способностям и возможностям;

̶ всегда определять срок выполнения – здесь поможет общее планирование работы организации; успех организации зависит от аккуратности, правильности и темпа труда конкретного человека;

̶ обсуждать вопрос дисциплины и ответственности и ответственности, регулярно поощряя тех, кто выполняет задание качественно, в определенные сроки, и зясовувати причины чьей-то бездеятельности;

̶ доводить, убеждать участников в необходимости взаимодействия;

̶ распределять ответственность и обязанности равномерно между членами или участниками организации, не переобременяя тех, кто работает, переложением на них заданий, не выполненных в результате нерадивости других;

̶ всегда иметь варианты взаимозаменяемости работников и добровольцев.

̶ Таким образом, можно определить несколько основных принципов управления помощниками – членами организации:

̶ учет личных качеств и обстоятельств (способности, возможности, часовые, семейные, финансовые интересы);

̶ определения сроков и требований в работе;

̶ безусловное поощрение к конечному результату и доброжелательный, но принципиальный анализ ошибок;

̶ внутренний тренинг – учеба работать в команде;

̶ оптимальная посильность в распределении обязанностей;

̶ взаимозаменяемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: