Исследование конкурентоспособности продукции

Задача 2.

Задача 1.

Рассчитать емкость рынка пива в городе N на следующий год, если прогнозируется увеличение потребления пива на 3%. Численность населения города N - 100000 человек. Было проведено маркетинговое исследование, результаты которого представлены в таблице. Они также показали, что 7% взрослого населения не потребляют пиво. Объем выборки 600 человек.

Таблица

Потребление пива в городе N

Возраст (лет) Опрошено респондентов (чел.) Частота покупки (раз в неделю) Объем одной покупки (бутылка 0,5)
От 18 до 30   5,7 2,3
Старше 30   3,5 1,2

Решение.

1. Определим численность каждой возрастной группы.

- употребляют пиво в возрасте до 30лет

- употребляют пиво в возрасте старше 30лет

2. Рассчитаем норму потребление пива на 1 человека в i-ой возрастной группе.

(бут. в год) норма потребления на 1 человека в возрастной группе до 30 лет

(бут. в год) норма потребления на 1 человека в возрастной группе старше 30 лет

3. Рассчитаем емкость рынка на следующий год.

(бут. в год)

Ответ: емкость рынка 3333580 бутылок в год.

Рассчитайте потенциальную емкость первичного рынка* школьной мебели на основе прогноза демографически-возрастных показателей.

В 2013 г. в Городе ожидается рост численности населения, который составит 8 632 000 чел. (данные «Горкомстата»).

Чтобы определить количество учащихся в 2013 г., примем допущение, что рост числа учащихся, к росту населения останется на общем уровне и составит 12%.

Необходимо принять во внимание, что количество школьных мест не соответствует числу учащихся, поэтому в Городе введена вторая смена.

Исходя из статистики ввода в эксплуатацию школ, в 2013 году сохранится та же тенденция нехватки школьных мест и в следствии этого, процентное отношение учащихся, посещаемых школу во вторую смену останется на том же уровне (13%).

Тогда, необходимое количество школьных мест в 2013году или школ, будем рассчитывать исходя из среднего показателя количества мест в школе: 567 мест.

По данным «Горкомстата», на конец 2011 г., в Городе насчитывалось 1567 школ разных форм собственности (в том числе 1547 школ «Комитета образования»).

Итак, на основании экспертных оценок, средняя стоимость комплекта школьной мебели из расчета на одно школьное место, составляет: 91 $.

*Вторичной рынок не рассматриваем по условию задачи.

В данном примере, в основу расчета легли демографически-возрастные показатели, как основополагающие, именно для этого рынка. Для каждого рынка существуют свои критерии оценки. Анализируя тот или иной рынок, необходимо разрабатывать методику, максимально близко характеризующую ваш рынок и ваших потенциальных покупателей.


Одним из важных направлением маркетинговых исследований является изучение конкурентоспособности товара. Под конкурентоспобностью (КС) продукта понимается сравнительная характеристика потребительских и стоимостных свойств продукта, т. е.

КС = К/Ц,

где К — общий уровень потребительского эффекта с учетом различных его показателей;

Ц — цена потребления или владения, включающая цену покупки и стоимость эксплуатации и утилизации.

Алгоритм анализа конкурентоспособности товара.

1) разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества;

2) выбрать из этой совокупности несколько важнейших показателей, например т; назовем их параметрами качества;

3) получить количественные характеристики значимости (ai)каждого из i параметров путем опроса экспертов при соблюдении условия i = 1, m:

4) сформулировать модель эталона — образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, задав его количественные оценки ();

5) разработать количественные оценки тех же самых параметров качества по своему изделию () и по изделию-конкуренту ();

6) ценить уровень качества или потребительского эффекта своего товара (К) и товара-конкурента (Kk) по формулам

где — количественная оценка значимости i-го параметра качества;

количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему

изделию и по изделию-конкуренту;

i — номер параметра качества;

т — количество параметров качества;

количественная оценка i-го параметра качества эталона — образца товара с позиции покупателей;

7) рассчитать цену (Ц)потребления своего товара и установить цену (Цк) потребления товара-конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товаром.

8) рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к товару-конкуренту:

Если < 1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10—20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30—50%, то считается, фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение. Превышение в 50—70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действий фирмы на рынке, но достижения необходимо нара­щивать и думать о том, как их сохранить. Для гарантированного вывода своего изделия на любой новый рынок фирма должна иметь по нему .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: