Исследование емкости рынка

Примеры и задачи по исследованию рынков

В ходе исследования рынка маркетологи определяют значение важного показателя состояния рынка – емкости рынка. Определение потребительского потенциала необходимо для разработки как стратегических, так и оперативных планов предприятия.

Емкость рынка - количество товаров, которое рынок способен поглотить (приобрести) за определенный срок и при данных условиях.

Существует два подхода к определению емкости рынка:

1. Расчет производится исходя из производственных возможностей:

E – емкость рынка,

VП – объем поставок товара на территорию рынка местными товаропроизводителями,

VВв – объем ввоза товара на территорию рынка,

VВыв – объем вывоза товара за пределы территории рынка.

2. Расчет базируется на потребительском принципе:

,

Чi – численность потребителей i-ой социальной или возрастной группы,

Пi – потребление на душу населения в i-ой группе потребителей в базисном периоде,

Н – насыщенность рынка (наличие товаров у потребителей),

Иф и Им – износ товара, соответственно физический и моральный,

А – альтернативные нерыночные формы потребления (например, потребление продуктов собственного производства), а также потребление товаров-заменителей,

n – число i-ых групп потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: