Примеры и задачи по исследованию рынков
В ходе исследования рынка маркетологи определяют значение важного показателя состояния рынка – емкости рынка. Определение потребительского потенциала необходимо для разработки как стратегических, так и оперативных планов предприятия.
Емкость рынка - количество товаров, которое рынок способен поглотить (приобрести) за определенный срок и при данных условиях.
Существует два подхода к определению емкости рынка:
1. Расчет производится исходя из производственных возможностей:
E – емкость рынка,
VП – объем поставок товара на территорию рынка местными товаропроизводителями,
VВв – объем ввоза товара на территорию рынка,
VВыв – объем вывоза товара за пределы территории рынка.
2. Расчет базируется на потребительском принципе:
,
Чi – численность потребителей i-ой социальной или возрастной группы,
Пi – потребление на душу населения в i-ой группе потребителей в базисном периоде,
Н – насыщенность рынка (наличие товаров у потребителей),
Иф и Им – износ товара, соответственно физический и моральный,
А – альтернативные нерыночные формы потребления (например, потребление продуктов собственного производства), а также потребление товаров-заменителей,
n – число i-ых групп потребителей.