Исследование продвижения товара

Исследование конкурентов

Исследование посредников и каналов распределения

Исследование рынков

Исследование потребителей

Исследование цен

Исследование товара.

Направления маркетинговых исследований.

· анализ существующего ассортимента, оценка его оптимальности (с учетом себестоимости, спроса, цены реализации, сложности в производстве или доставке, удобства работы с поставщиками или партнерами и т.п.);

· краткое описание потребительских и технико-технологических свойств

основных ассортиментных групп или изделий;

· оценка объемов реализации (в денежном и физическом выражении)

по каждой товарной группе или изделию;

· анализ рентабельности, нормы прибыли по товарным группам или

изделию;

· выявление нерентабельной продукции или группы товаров, анализ

причин низкой рентабельности;

· анализ сезонности сбыта;

· изучение эластичности спроса к цене:

· основные принципы формирования ценовой политики;

· анализ себестоимости соответствующего товара:

· оценка степени влияния на собственную ценовую политику уровня цен и системы ценообразования у конкурентов;

· причины изменения уровня цен, произошедшие за анализируемый период;

· анализ ценовой политики поставщиков сырья, комплектующих, сопутствующих товаров;

портрет потребителя (географические, демографические, поведенческие, личностные характеристики);

· мотивации при приобретении соответствующего товара;

· система ценностей потребителей;

· удовлетворение запросов потребителей;

· описание процесса принятия решения потребителем при покупке соответствующего товара (поведение потребителей до, во время и после совершения покупки).

· емкость рынка;

· основные факторы, влияющие на емкость рынка;

· степень насыщения и тенденции развития рынка.

· структура системы сбыта;

· объемы сбыта по различным каналам распределения продукции;

· издержки продаж по существующим каналам распределения продукции;

· описание системы расчетов с посредниками (наличные/безналичные расчеты, величины предоплаты, кредитование, отпуск товаров на консигнацию и т.п.).

· количественная и качественная характеристика конкурентов;

· рыночная доля конкурентов и ее динамика;

· анализ продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий конкурентов.

· описание основных видов рекламных и других стимулирующих воздействий, используемых за анализируемый период;

· анализ эффективности мероприятий, проводимых для стимулирования спроса;

· обеспечение качества продукции, услуг, работы с клиентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: