Исследование конкурентов
Исследование посредников и каналов распределения
Исследование рынков
Исследование потребителей
Исследование цен
Исследование товара.
Направления маркетинговых исследований.
· анализ существующего ассортимента, оценка его оптимальности (с учетом себестоимости, спроса, цены реализации, сложности в производстве или доставке, удобства работы с поставщиками или партнерами и т.п.);
· краткое описание потребительских и технико-технологических свойств
основных ассортиментных групп или изделий;
· оценка объемов реализации (в денежном и физическом выражении)
по каждой товарной группе или изделию;
· анализ рентабельности, нормы прибыли по товарным группам или
изделию;
· выявление нерентабельной продукции или группы товаров, анализ
причин низкой рентабельности;
· анализ сезонности сбыта;
· изучение эластичности спроса к цене:
· основные принципы формирования ценовой политики;
|
|
· анализ себестоимости соответствующего товара:
· оценка степени влияния на собственную ценовую политику уровня цен и системы ценообразования у конкурентов;
· причины изменения уровня цен, произошедшие за анализируемый период;
· анализ ценовой политики поставщиков сырья, комплектующих, сопутствующих товаров;
портрет потребителя (географические, демографические, поведенческие, личностные характеристики);
· мотивации при приобретении соответствующего товара;
· система ценностей потребителей;
· удовлетворение запросов потребителей;
· описание процесса принятия решения потребителем при покупке соответствующего товара (поведение потребителей до, во время и после совершения покупки).
· емкость рынка;
· основные факторы, влияющие на емкость рынка;
· степень насыщения и тенденции развития рынка.
· структура системы сбыта;
· объемы сбыта по различным каналам распределения продукции;
· издержки продаж по существующим каналам распределения продукции;
· описание системы расчетов с посредниками (наличные/безналичные расчеты, величины предоплаты, кредитование, отпуск товаров на консигнацию и т.п.).
· количественная и качественная характеристика конкурентов;
· рыночная доля конкурентов и ее динамика;
· анализ продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий конкурентов.
· описание основных видов рекламных и других стимулирующих воздействий, используемых за анализируемый период;
· анализ эффективности мероприятий, проводимых для стимулирования спроса;
· обеспечение качества продукции, услуг, работы с клиентами.