Литература
Вопросы для самопроверки
Как происходит порядок формирования финансовых результатов?
В чем состоит структура формирования финансовых результатов?
Как осуществляется учет финансовых результатов от обычных видов деятельности?
Как ведется учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов?
Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; под ред. П.С. Безруких. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2005.
Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. — М.: Аудит; ЮНИТИ, 2004.
Калькуляция себестоимости продукции в промышленности / Под ред. В.А. Белобородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1989.
Керимов В.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2006.
Внимание! После изучения этой темы выполните Итоговый контроль (тест)
|
|
Термин «экология» возник в конце XIX в. и происходит от греческих слов oikos - дом, жилище, место обитания и logos – наука, означает учение о взаимоотношении живых организмов с окружающей средой. Буквально можно понимать под экологией науку о месте обитания, о том как жить и хозяйствовать в собственном доме. Впервые этот термин был употреблен в 1838 г. американским философом и писателем Дэвидом Торо в книге «Жизнь в лесу», описывавшую жизнь человека в естественных природных условиях. В науке термин «экология» был предложен также крупнейшим немецким биологом Эрнестом Геккелем в 1866 г. (в работе «О пути развития и задаче зоологии») и долгое время применялся лишь в раках биологии для обозначения среды обитания.
Первоначально экология была разделом биологической науки, наукой об отношениях живых организмов и окружающей среды, о связи между организмами и средой их обитания. Постепенно, по мере возникновения и драматизации проблем отношений общества и природы, осознания обществом их места в системе знаний, центральное место стал занимать наиболее мыслящий и активный представитель живого мира - человек. Возникла промышленная экология (о воздействии промышленности на природу), социальная экология (о взаимодействии общества и природы), экология человека (биосфера человечества, человеческая особь, ее здоровье), космическая экология (о системах поддержания жизнедеятельности в летательных космических аппаратах) и т. д.
Со второй половины ХХ в. термин «экология» приобрел современный смысл. После многочисленных дискуссий и преодоления некоторых неясностей пришлось прийти к выводу о необходимости изучения закономерностей обеспечения природных условий жизни человека, анализа и обобщения имеющихся здесь опыта и трудностей, установления обязательного минимума знаний для каждого россиянина. В учебных заведениях различного профиля под разными углами зрения изучаются различные, в том числе упомянутые выше, аспекты экологии. Во всех без исключения высших учебных заведениях России введен с середины 90-х гг. обязательный стандарт и курс «Экология». В юридических и сельскохозяйственных вузах преподается учебная дисциплина «Экологическое право».
|
|
Известно, что возникновение самостоятельной отрасли права в системе права происходит при наличии:
1) государственного интереса в создании такой отрасли;
2) специфики общественных отношений, составляющих предмет самостоятельного регулирования;
3)особых источников права или потребности в их возникновении.