Механизмы с высшими кинематическими парами

ЛЕКЦИЯ 14

Показатели и критерии воспитанности школьников

Перед психологией воспитания стоит вопрос о критериях воспитанности школьника. М.В. Гамезо, например, выделяет 2 критерия воспитанности:

1. Уровень сформированности нравственных потребностей, чувств, привычек (в данном случае имеется в виду содержание нравственной сферы: то чем руководствуется человек).

2. Уровень преднамеренности, произвольности поведения: моральная устойчивость человека, умение преодолевать трудности невозможны без умения управлять своими желаниями, своим поведением. Способность человека действовать под влиянием намерения, преодолевать все другие непосредственные побуждения, желания, которые мешают выполнять намерение, говорит о том, что человек сознательно управляет своей мотивационной сферой.

А.К. Маркова указывает, что чрезвычайно важным для оценки эффективности труда учителя являются те психические изменения в развитии учащихся, которые происходят в результате труда учителя: обученность и обучаемость, воспитанность и воспитуемость.

Воспитанность ученика включает:

· запас нравственных представлений (то, что оно знает о нормах поведения и отношения к обществу);

· нравственные убеждения (как ученик воспринимает нравственные нормы для себя лично, т.е. личное, пристрастное отношение к нравственным нормам - личностные смыслы, мотивы, ценности);

· реальное нравственное поведение (как знания и убеждения реализуются в поведении).

Воспитанность есть согласованность знаний, убеждений и поведения.

Воспитуемость - это возможности ученика к дальнейшему личностному росту вместе со взрослыми, восприимчивость к воспитанию, потенциальный уровень воспитанности.

Механизмы с высшими кинематическими парами: определение, применение в технике, достоинства и недостатки. Условие существования и кинематика высшей кинематической пары. Основная теорема зацепления. Эвольвента окружности и ее свойства. Элементы эвольвентного зубчатого колеса.

К механизмам с высшими кинематическими парами относятся такие механизмы, в которых есть хотя бы одна кинематическая пара с линейным или точечным контактом звеньев. Например, трехзвенные зубчатый (рис. 1, а) и кулачковый (рис. 1, б) механизмы содержат высшую кинематическую пару.

 
 


Достоинства механизмов с высшими кинематическими парами:

1. малые габариты и масса;

2. возможность реализовать сложный закон движения выходного звена при наименьшем числе звеньев и кинематических пар;

3. возможность точного воспроизведения закона движения выходного звена;

4. высокий КПД (0,85 - 0,99).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: