Функции управления. Школа человеческих отношений и поведенческих наук

Процессный подход

Школа человеческих отношений и поведенческих наук

Вклад различных направлений

Школа научного управления

1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи

2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и их обучение.

3. Обеспечение работников необходимыми ресурсами для выполнения задач.

4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда

5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы

Классическая школа

1. Развитие принципов управления

2. Описание функций управления

3. Систематизированный подход к управлению всей организации

1. Применение приемов управления межличностными отношениями

2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом

Школа науки управления

1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающих решения в сложных ситуациях.

Процессный подход впервые был реализован школой административного управления. Управление – это единовременное действие по достижению целей с помощью других людей, а серия непрерывных действий, которые называются управленческими функциями (Рис.3).

 
 


Функция “Планирование” означает решение о том, какими должны быть цели организации и как их достичь.

Функция “Организация”. Организовать – значит создать некую структуру. Структурировать можно работу и трудовые ресурсы. Организация людей означает четкое распределение работ путем делегирования прав руководителем использовать ресурсы организации.

Функция “Мотивация” - создание внутреннего побуждения к действиям и оно является результатом целой совокупности потребностей, которые имеют как материальный, так и моральный характер.

Функция “Контроль” - процесс обеспечения того, чтобы организация достигла своих целей.

Связующие процессы – это то общее, что имеют все функции управления - принятие решений и коммуникации.

Принятие решений – это выбор одной из альтернатив. В самом общем виде это составляет основное содержание работы руководителя.

Коммуникации – это обмен информацией между двумя и более людьми. Они необходимы при выполнении всех функций управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: