Процессный подход
Школа человеческих отношений и поведенческих наук
Вклад различных направлений
Школа научного управления
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и их обучение.
3. Обеспечение работников необходимыми ресурсами для выполнения задач.
4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда
5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы
Классическая школа
1. Развитие принципов управления
2. Описание функций управления
3. Систематизированный подход к управлению всей организации
1. Применение приемов управления межличностными отношениями
2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом
Школа науки управления
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.
2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающих решения в сложных ситуациях.
Процессный подход впервые был реализован школой административного управления. Управление – это единовременное действие по достижению целей с помощью других людей, а серия непрерывных действий, которые называются управленческими функциями (Рис.3).
Функция “Планирование” означает решение о том, какими должны быть цели организации и как их достичь.
Функция “Организация”. Организовать – значит создать некую структуру. Структурировать можно работу и трудовые ресурсы. Организация людей означает четкое распределение работ путем делегирования прав руководителем использовать ресурсы организации.
Функция “Мотивация” - создание внутреннего побуждения к действиям и оно является результатом целой совокупности потребностей, которые имеют как материальный, так и моральный характер.
Функция “Контроль” - процесс обеспечения того, чтобы организация достигла своих целей.
Связующие процессы – это то общее, что имеют все функции управления - принятие решений и коммуникации.
Принятие решений – это выбор одной из альтернатив. В самом общем виде это составляет основное содержание работы руководителя.
Коммуникации – это обмен информацией между двумя и более людьми. Они необходимы при выполнении всех функций управления.