Ситуационный подход. В основе ситуационного подхода – ситуация, т.е

В основе ситуационного подхода – ситуация, т.е. набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время. Ситуационный подход увязывает конкретные приемы с определенными конкретными ситуациями для достижения общей цели.

Методология ситуационного подхода

1. Руководитель должен знать все средства профессионального управления – системный анализ, методы контроля, планирования, принятия решений.

2. Руководитель должен предвидеть последствия от применения той или иной концепции

3. Он должен правильно интерпретировать ситуацию, выявить наиболее важные факторы в данной ситуации и определить каков вероятный эффект от изменения одной или нескольких переменных

4. Руководитель должен использовать конкретные приемы, которые вызывают наименьший отрицательный эффект к конкретным ситуациям для достижения целей организации.

Ситуационный, или кейсовый (от англ. саsе - ситуация), подход к управлению, так же, как и системный, является скорее способом мышления, чем набором конкретных действий. Метод был разра­ботан в Гарвардской школе бизнеса (США) и предлагает буду­щим менеджерам быстро решать проблемы в конкретной ситуа­ции. Ситуационный подход как разновидность научного метода направлен на выработку у человека ситуативного мышления (при­ближенного к практике) и непосредственное приложение по­лученных теоретических знаний к анализу реальных процессов.

Ситуационный подход требует принятия оптимального решения, зависящего от соотношения имеющихся факторов. Если про­цессный и системный подходы более целесообразно применять в спокойной обстановке и в процессе планомерной деятельнос­ти менеджера, то ситуационный подход чаще используют в не­стандартных и непредвиденных ситуациях. Именно в такие мо­менты, когда за 1-2 мин необходимо правильно оценить ситуацию и принять верное решение,проявляются особые качества менеджера: твердость, гибкость мышления, эрудиция, дар пред­видения.

Ситуационный подход носит не шаблонный характер, а вос­питывает у менеджеров, имеющих различные личностные качества, умение контролировать ситуацию. Различные управленцы в оди­наковой ситуации будут предпринимать разные действия, стре­мясь, однако, достичь близкие цели. Поэтому в процессе обуче­ния или переподготовки менеджеров используются не стандар­тные, а самые непредвиденные ситуации (землетрясение, взрыв близлежащего химического предприятия, отключение электро­энергии, массовое заболевание работников и др.), в ходе кото­рых моделируется весь ход действий и их последствия. Таким образом, ситуационный подход заранее подготавливает менед­жера к запрограммированным решениям в нестандартных ситу­ациях.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте понятие менеджмента, в чем его сущность?

2. Раскрыть экономический механизм менеджмента?

3. Расскажите о внутрифирменном управлении.

4. Каковы цели менеджмента?

5.Назовите основоположников научной школы?

6.Кто является представителем школы человеческих отношений?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: