Литература
1.Виханский О.С., Наумов А.И. “Менеджмент: учебник для экономических вузов”. М., “Высшая школа”, 2003
2.Виханский О.С. Практикум по курсу "Менеджмент" М:Гардирика,1998
3.Каренов Р.С., Раимбеков Б.Х., Акжолов А.М. “Основы менеджмента”. Караганда, 2002
4.Королев Н.М.Менеджмент.Москва 2001.
Тема 2. Функции технологического менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль
Цель- Изучить функции технологического менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
Вопросы:
1. Функция планирования.
2.Функция организация
3.Функция мотивация.
4.Функция контроль
Основные функции менеджмента:
3.Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо (человека, группу) и деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Самым первым приемом мотивации был метод кнута и пряника. Тейлор и его современники предложили усовершенствовать этот метод, предложив оплачивать труд пропорционально вложенному вкладу. Постепенно условия жизни улучшались, и простой пряник не всегда заставлял работать усерднее. Выход начали искать в психологических методах управления.
|
|
Элтон Мэйо один из первых начал заниматься психологическими аспектами управления. В 1923-24г. на текстильной фабрике в Филадельфии он провел эксперимент. Текучесть на прядильном участке составляла 250 %, на других – 5-6 %, Мэйо после изучения ситуации вычислил, что труд прядильщика давал мало возможностей для общения и труд был мало уважаемым.
Он решил ввести два десятиминутных перерыва, благодаря чему текучесть уменьшилась, выработка увеличилась. Эксперимент позволил сделать важный вывод: социальное взаимодействие и групповое поведение значительно влияют на производительность индивидуального труда.
Современные теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные. Чтобы понять смысл этих теорий необходимо усвоить понятия потребностей и вознаграждения.