Нарушение норм деловой этики в современной предпринимательской практике

С 1993 по 1998 годы базовыми конфликтами носящими, в том числе и этический характер, были конфликты между действующими собственниками и потенциальными захватчиками.

Объектами конфликтов являлись финансовые потоки, прибыль, недвижимость, сегмент рынка, отраслевая специализация, экспортная ориентация. Общие направления постприватизиционного перераспределения собственности выглядели так:

1. «Агрессивное или согласованная» скупка пакетов акций на вторичном рынке.

2. Добровольное или принудительное вовлечение в холдинги или финансово- промышленные группы.

3. Лоббирование конкретных сделок с пакетами акций остающихся у федеральных или региональных властей.

После 1998 года в рамках этики бизнеса обсуждается вопрос правомерности и не правомерности банкротств, поводом для этого послужили нечестные «заказные» банкротства, широко применяемые в деловой практике и сегодня.

Процедура банкротства используется зачастую, как способ овладения предприятием, а так же как средство ухода от ответственности за хищение иные злоупотребления в хозяйственной деятельности. Действующий в России закон о банкротстве, очень часто используется не по назначению поскольку он дает возможность манипулировать накопленной задолжностью и проводить через арбитражные суды такие решения о банкротстве, которые позволяют завладеть предприятием за небольшую долю от его реальной стоимости.

2.Метод измора противника- этот метод основан на погружении федерального закона об акционерных обществах, закон позволяет акционеру или группе акционеров, обладающим более 10 % акций потребовать от совета директоров внеочередного общего собрания цель которого- избрать новый совет директоров и нового генерального директора, с этого момента на предприятии начинается период двоевластия в которой сопровождается постоянными судебными разбирательствами. Постоянно повторяющиеся внеочередные собрания акционеров признают не действительными все сделки прежнего руководства, в итоге руководство предприятия не выдерживает «массированной атаки» и сдается (отдает управление в руки противника).

3.Метод корпоративного шантажа – атакующая структура покупает на открытом рынке не крупный пакет акций преуспевающей корпорации, после этого новые акционеры начинают публично критиковать менеджмент компании, помимо критики звучат и угрозы (Сменить руководство, заблокировать стратегические шаги компании). Конечная цель шантажистов- это получение отступных за отказ от претензий, либо продажа своего пакета акций по завышенной цене.

4.Метод блокирования деятельности компании путем искусственно созданных неадекватных реальному ущербу судебных тяжб. Установление противоречивших закону правил на предприятии. Устав компании подчас может содержать противоречившие закону положения и при этом государственные структуры ни оказывают никакого противодействия.

5.Черный пиар

6. Реорганизация путем выделения «плохих и хороших» активов. Авторы такой схемы предлагают всем заинтересованным субъектам, поверить в то что процедура реорганизации, является компромиссным вариантом для акционеров компании и её кредиторов, но на самом деле происходит отделение «хороших» активов от «плохих». «Хорошие» выводятся из под процесса банкротства, и переходит под контроль предприятия захватчика.

7.Дополнительная эмиссия акций: сторонний инвестор выкупает кредиторскую задолженность интересующего предприятия банкрота, при этом назначает своего внешнего управляющего. Этот управляющий объявляет дополнительную эмиссию и размешает новые акции среди кредиторов в обмен на задолженность предприятия. В результате сторонний инвестор, как основной кредитор получает свыше 50% процентов уставного капитала предприятия банкрота.

Очень часто в деловой практики встречаются различные комбинации вышеперечисленных методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: