Реализация социальных программ

Социальная ответственность бизнеса.

В отличии от юридической эта концепция отражает добровольное решение компании, учувствовать в улучшении общества и защите окружающей среды. Корпоративная социальная ответственность базируется на взаимодействии. как компании с заинтересованными сторонами: служащими, акционерами, инвесторами, потребителями,властями, не правительственными организациями, все заинтересованные стороны имеют общее название стейкколдеры.

Вопрос о необходимости и целесообразности, реализации социальных проектов ставился еще в начале XX века в период «Великой депрессии». Во второй половине XX века сформировались две полярные точки зрения

1. «Организация- есть экономическая целостность, она обязана заботиться, только об эффективности использования своих ресурсов поступая таким образом организация выполняет экономическую функцию производства товаров и услуг, обеспечивает при этом работу для граждан и максимальной прибыли и вознаграждения для акционеров»

2. Была озвучена в рамках системного подхода в менеджменте. «Организация- это нечто большее, чем экономическая целостность, она является частью внешней среды, а внешняя среда в свою очередь оказывает сильное воздействие на функционирование организации значит организации, несут ответственность перед обществом и сверх обеспечение эффективности производства они должны направлять часть своих ресурсов на социальные нужды»

1. Благоприятный для организации долгосрочные перспективы, социальные действия предприятия улучшающие жизнь местного сообщества веду к формированию положительного имиджа организации, поэтому краткосрочные издержки в связи с социальными действиями долгосрочной перспективе могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков капитала, партнеров формируется более привлекательный образ предприятия.

2. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Предприятие консолидирует человеческие, финансовые ресурсы из часть следует направлять на социальные нужды.

3. Более эффективная работа предприятия в обществе благополучно, стабильно с социальной и политической точки зрения

Аргументы против социальной ответственности:

1. Нарушение принципа максимизации прибыли, поскольку часть ресурсов направляется на социальные нужды.

2. Расходы на социальную вовлеченность являются для предприятия издержками, которые в конечном счёт переносятся на потребителя в виде повышения цен.

3. Не прозрачность финансовой отчетности в области реализации социальных проектов

4. Недостаток умения в разрешении социальных проблем.

Сегодня сложилась тенденция к реализации социальной ответственности в следующих формах:

1. Социальная акция – популярная, сегодня, пиар-технология с привлечением СМИ.

2. Филантропия- реализация благотворительных проектов, в отличии от социальных акций филантропия осуществляется бессистемно, она основана на эмоциональных факторах и личных симпатиях, она не служит стратегическим целям, направлена на кратковременный эффект и не решает службу социальных проблем.

3. Социальный маркетинг-маркетинг основанный назначенный на направление, его цель – увеличение числа потребителей, через придание продукту, новых конкурентных преимуществ.

4. Стратегическая корпоративная социальная ответственность- выстраиваются благоприятные отношения со всеми стейколдерами, создается благоприятная информационная среда и минимизируются риски от поведения стейколдеров.

5. Спонсорство выделение на мероприятие финансовых средств с последующим соблюдением, интересов предприятий. Спонсорство дает следующие положительные эффекты: положительный имидж компании, высокая степень узнаваемости, скрытую рекламу, лабирование собственных интересов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: